ПРИМЕРЫ ОФОРМЛЕНИЯ РАЗРЕШЕНИЙ НА ВЫБРОС ЗВ, РАЗРЕШЕНИЙ НА СБРОС ЗВ, ЛИМИТОВ РАЗМЕЩЕНИЯ ОТХОДОВ
ПРИМЕРЫ РАСЧЕТОВ ПЛАТЫ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ (НВОС)
ПРИМЕРЫ ПРОГРАММ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (ПК), ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ, ПОРЯДКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ, ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ОПАСНОМ ПРОИЗВОДСТВЕННОМ ОБЪЕКТЕ

Информация, приведенная на данной странице, будет постоянно обновляться, дополняться

В связи с изменением системы нормирования в области охраны окружающей среды, с введением мер экономического стимулирования хозяйствующих субъектов для внедрения наилучших технологий,   передачей полномочий от Росприроднадзора Субъектам РФ по установлению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, получения отчетности от субъектов экономической деятельности, не подлежащих федеральному контролю, с передачей полномочий по выдаче разрешений на выброс ЗВ в атмосферный воздух на объекты, не подлежащие федеральному экологическому контролю, планируемым принятием нормативно-правовых документов, направленных на ужесточение контроля за выполнением юридическими лицами, субъектами малого и среднего предпринимательства, Федеральными и субъектовыми органами управления законодательства РФ, у юридических лиц, вертикально-интегрированных компаний, Росприроднадзоров по субъектам РФ возрастают "риски" использования "договорных" алгоритмов расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду, использования паспортов отходов с несуществующими кодами ФККО, разрешений на выброс, сброс ЗВ, лимитов на образование и размещение отходов, несоответствующих действующим нормативно-правовым документам.

Также, в связи с постоянными противоречиями новых нормативно-правовых документов МПР РФ, Росприроднадзора с Федеральными Законами РФ https://aieco.ru/news_21.11.11.html, в связи с элементарным не выполнением Росприроднадзором РФ, Росприроднадзорами по Субъектам РФ нормативно-правовых документов https://aieco.ru/news_24.11.11.html, мы открываем на своем сайте новую страницу, на которой будем приводить примеры оформления разрешений на выброс ЗВ, на сброс ЗВ, лимитов на размещение отходов, примеры расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду, примеры программ ПК, ПЭК, программ производственного контроля в области обращения с опасными отходами, программ производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, консультации, которые в рамках информационно-технологического сопровождения (ИТС) ПК "Русь", ПК ГИАС "Экобезопасность" мы предоставляем юридическим лицам, субъектам малого и среднего предпринимательства, Управлениям Росприроднадзора, органам управления в области охраны окружающей среды Субъектов РФ:



В последние годы в области охраны окружающей среды в РФ сложилась уникальная ситуация:


Во-первых, в связи с постоянной реорганизацией Федеральных органов управления в области охраны окружающей среды, передачей полномочий из одного Федерального органа в другой, полностью потеряна связь между нормативно-правовыми документами, которые каждое ведомство подвергало ревизии и переизданию, при этом элементарно не выполняются нормативно-правовые документы, например: Приказ МПР РФ от 20 мая 2010 года №173,   https://aieco.ru/news_24.11.11_ecoinfo.html.

После передачи Росприроднадзору "разрешительных" и "контрольных" функций в области охраны окружающей среды "появились" различные "бесплатные" программы, не соответствующие Федеральным законам №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Постановлениям Правительства РФ №229, №632, №344, №410, Приказам Ростехнадзора №204, №182, №703, Инструктивно-методическим указаниям по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды (утв. Минприроды РФ 26 января 1993г.), Приказам Минприроды России №30, №49, №50, №173, №579, №650, "облегчающие" работу юридических лиц, субъектов малого и среднего предпринимательства http://rpn.gov.ru/wr/, http://www.rpn.gov.ru/groro, http://rpn.gov.ru/node/5523, http://rpnrb.ru/?part_id=46,484, http://www.cntiprogress.ru/seminarsforcolumn/17411.aspx, http://www.flor-eco.ru/modul-prirodopolzovatelya.html, http://eco-firm.ru/modul-prirodopolzovatelya.html, https://aieco.ru/programms_info_progpay03.html#examples.

Оказывается http://rpnrb.ru/?part_id=46,484,   http://report.rpnrb.ru/auth,   https://aieco.ru/programms_info_progpay03.html#examples: "Законодательство в разделе расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду имеет разночтения. На одни и те же вопросы имеется несколько точек зрения. Примеры, представленные в данной статье, согласованы с Управлением РПН по Республике Башкортостан и призваны помочь природопользователям правильно заполнять 4 раздел расчета платы за НВОС "Размещение отходов производства и потребления". Во избежание совершения ошибок в расчете платы, связанных с нюансами интерпретации законодательства, при сдаче отчетности в другие Управления РПН – уточняйте особенности заполнения раздела 4 в своих Управлениях РПН" https://aieco.ru/programms_info_progpay03.html#examples,   https://aieco.ru/programms_info_progpay03.html, в том числе оказывается при применении "Модуль природопользователя" существуют различные методы расчета платы за НВОС http://www.cntiprogress.ru/seminarsforcolumn/17411.aspx, https://aieco.ru/news_24.11.11_ecoinfo.html, существуют различные варианты расчета платы за НВОС для различных организаций "Варианты заполнения "Модуля природопользователя" для различных типов организаций" (версия 1.2, 1.2.8 разработчик ООО "Экоинформатика", ООО "АДИКОМ Системс")
http://www.cntiprogress.ru/seminarsforcolumn/17411.aspx, https://aieco.ru/news_24.11.11_ecoinfo.html,
http://www.adicom.ru/forum/viewforum.php?f=3&sid=bbbfd449a0a6a7b67a9537fd10ec6eab.


Оказывается, стр.68 "Модуль природопользователя" по расчету платы за негативное воздействие на окружающую среду. Руководство пользователя (версия 1.2, 1.2.8 разработчик ООО "Экоинформатика") http://rpn.gov.ru/node/5523, http://www.adicom.ru/forum/viewforum.php?f=3&sid=bbbfd449a0a6a7b67a9537fd10ec6eab, http://www.cntiprogress.ru/seminarsforcolumn/17411.aspx, https://aieco.ru/programms_main_tehotchot_01.html#z05, https://aieco.ru/programms_main_tehotchot_01.html, https://aieco.ru/programms_info_normair03.html, http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_122054/, http://www.mnr.gov.ru/regulatory/detail.php?ID=118404, http://ecoplans.livejournal.com/2293.html#cutid1 - "По одному отходу может учитываться несколько документов (в случае прекращения действия одного из них и выдачи другого документа). При этом допускается пересечение сроков действия документов. (!!!) В случае пересечения сроков действия, общий лимит по отходу определяется из суммы лимитов документов с учетом уточнения сроков действия - производится пересчет (уменьшение) срока действия документа, выданного ранее, по дате начала действия документа, выданного позднее. Пересчет производится только для отходов, которые указаны в обоих документах.". Оказывается по понятиям, применяемых Росприроднадзором ЛИМИТ НА ХРАНЕНИЕ, имеющий статическую (постоянную) величину (т), выдаваемый в соответствии с нормативно-правовыми документами НА КАЖДЫЙ ОБЪЕКТ РАЗМЕЩЕНИЯ (ХРАНЕНИЯ) в том числе в соответствии с СанПиН 2.1.7.1322-03, оказывается в нарушении нормативно-правовых документов можно - "Пересчитывается лимит с учетом срока действия документа: Лимит = Лимит по документу * (Число дней действия документа в периоде, на который задан норматив / Число дней в периоде, на который задан лимит)" (!!!) (Стр.68 "Модуль природопользователя" по расчету платы за негативное воздействие на окружающую среду. Руководство пользователя (версия 1.2, 1.2.8) http://rpn.gov.ru/node/5523, http://www.adicom.ru/forum/viewforum.php?f=3&sid=bbbfd449a0a6a7b67a9537fd10ec6eab, http://www.cntiprogress.ru/seminarsforcolumn/17411.aspx, https://aieco.ru/programms_main_tehotchot_01.html#z05, https://aieco.ru/programms_main_tehotchot_01.html, https://aieco.ru/programms_info_normair03.html, http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_122054/, http://www.mnr.gov.ru/regulatory/detail.php?ID=118404,   http://ecoplans.livejournal.com/2293.html#cutid1).


Оказывается, при реализации ЧЕТКОГО И ЯСНОГО АЛГОРИТМА РАСЧЕТА ПЛАТЫ за негативное воздействие на окружающую среду, изложенного в нормативно-правовых документах:

  • Постановление Правительства РФ от 28 августа 1992г. №632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" (с изменениями от 27 декабря 1994г., 14 июня 2001г.)
  • Инструктивно-методическими указания по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды (утв. Минприроды РФ 26 января 1993г.) (с изменениями от 15 февраля 2000г.)
  • Постановление Правительства РФ от 12 июня 2003г. №344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления" (с изменениями от 1 июля 2005г., 8 января 2009г.)
  • Постановление Правительства РФ от 1 июля 2005г. №410 "О внесении изменений в приложение №1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 12 июня 2003г. №344"

в зависимости от территории применения нормативно-правовых документов, используемых программ расчета за НВОС, у разработчиков программ и Росприроднадзора "имеется несколько точек зрения" применения "Законодательства", применения нормативно-правовых документов, https://aieco.ru/programms_info_progpay03.html#examples, оказывается при применении "Модуль природопользователя" существуют различные методы расчета платы за НВОС http://www.adicom.ru/forum/viewforum.php?f=3&sid=bbbfd449a0a6a7b67a9537fd10ec6eab, http://www.cntiprogress.ru/seminarsforcolumn/17411.aspx, https://aieco.ru/news_24.11.11_ecoinfo.html, существуют различные варианты расчета платы за НВОС для различных организаций "Варианты заполнения "Модуля природопользователя" для различных типов организаций" (версия 1.2, 1.2.8 разработчик ООО "Экоинформатика", ООО "АДИКОМ Системс") http://www.adicom.ru/forum/viewforum.php?f=3&sid=bbbfd449a0a6a7b67a9537fd10ec6eab, http://www.cntiprogress.ru/seminarsforcolumn/17411.aspx, https://aieco.ru/news_24.11.11_ecoinfo.html.


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РОСПРИРОДНАДЗОРОМ И ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ "ДОГОВОРНЫХ" АЛГОРИТМОВ РАСЧЕТА ПЛАТЫ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ (НВОС), РЕАЛИЗОВАННЫХ В "МОДУЛЬ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАТЕЛЯ" http://www.adicom.ru/forum/viewforum.php?f=3&sid=bbbfd449a0a6a7b67a9537fd10ec6eab, http://www.cntiprogress.ru/seminarsforcolumn/17411.aspx, https://aieco.ru/news_24.11.11_ecoinfo.html И ДРУГИХ ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТАХ ПО РАСЧЕТУ ПЛАТЫ ЗА НВОС В ЗАКРЫТЫХ ХМL ФОРМАТАХ, НЕ СООТВЕТСТВУЮЩИХ П.11 ПРИКАЗА ОТ 05.04.2007 (С ИЗМЕНЕНИЯМИ ОТ 27.03.2007), ПОСТАНОВЛЕНИЯМ ПРАВИТЕЛЬСТВА №632, 344, 410 https://aieco.ru/programms_info.html#z01 НЕСЕТ ПОД СОБОЙ КОРРУПЦИОННУЮ СОСТАВЛЯЮЩУЮ, НЕДОПОЛУЧЕНИЮ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ, СУБЪЕКТОВЫЙ, МУНИЦИПАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТЫ.


ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, что Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 5 апреля 2007г. №204 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду И ПОРЯДКА ЗАПОЛНЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ФОРМЫ Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду" (с изменениями от 27 марта 2008г. Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 27.03.2008 №182) БЫЛА УТВЕРЖДЕНА ФОРМА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ РАСЧЕТА ПЛАТЫ ЗА НВОС в соответствии с алгоритмом расчета платы за НВОС, утвержденным Постановлениями Правительства, А НЕ АЛГОРИТМ РАСЧЕТА ПЛАТЫ.


Оказывается, при применении ЧЕТКОГО И ЯСНОГО АЛГОРИТМА РАСЧЕТА ПЛАТЫ за негативное воздействие на окружающую среду, установленного Постановлениями Правительства, существует "договорной" алгоритм расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду различных разработчиков программных продуктов с Росприроднадзорами субъектов РФ и оказывается в зависимости от территории применения Постановлений Правительства, нормативно-правовых документов необходимо "уточняйте особенности заполнения раздела 4 в своих Управлениях РПН" https://aieco.ru/programms_info_progpay03.html#examples, существуют различные варианты расчета платы за НВОС для различных организаций "Варианты заполнения "Модуля природопользователя" для различных типов организаций" (версия 1.2, 1.2.8 разработчик ООО "Экоинформатика", ООО "АДИКОМ Системс") http://www.adicom.ru/forum/viewforum.php?f=3&sid=bbbfd449a0a6a7b67a9537fd10ec6eab.


ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЙ, ЮРИДИЧЕСКИХ СЛУЖБ, СЛУЖБ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ И КОМПАНИЙ - внимательно читайте при установке на компьютер программного обеспечения "ЛИЦЕНЗИОННОЕ СОГЛАШЕНИЕ", когда на экране монитора появляется заставка, предупреждающая Вас подписываете Вы "Лицензионное соглашение" с разработчиком программы или нет: "УСТАНАВЛИВАЯ, КОПИРУЯ ИЛИ ИНЫМ ОБРАЗОМ ИСПОЛЬЗУЯ ПРОГРАММУ, ЗАПРАШИВАЯ РЕГИСТРАЦИЮ И/ИЛИ УСТАНОВОЧНЫЙ КОД, ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ ТЕМ САМЫМ ПРИНИМАЕТ УСЛОВИЯ НАСТОЯЩЕГО СОГЛАШЕНИЯ. ЕСЛИ ВЫ НЕ ПРИНИМАЕТЕ УСЛОВИЙ ДАННОГО СОГЛАШЕНИЯ, НЕ УСТАНАВЛИВАЙТЕ И НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ДАННУЮ ПРОГРАММУ".


При этом обращаем внимание, что в соответствии с ГК РФ в настоящее время "Лицензионное соглашение" с разработчиком программного обеспечения должно быть подписано НА БУМАГЕ, а не только при установке программного обеспечения на компьютер.


Мы надеемся, что юридические лица, используя в своей работе программное обеспечение, у разработчиков которых есть "договорные" отношения по использованию программ по расчету платы за НВОС с Росприроднадзорами, в которых заложен "договорной" алгоритм расчета платы за НВОС, отличный от действующего в РФ Законодательства, и при этом, "подписывая" "Лицензионное соглашение" на использование программ, ОСОЗНАННО берут на себя весь риск применения программ, прогнозируют возможные риски, в том числе риски по исковой давности. Например, "подписывая" "Лицензионное соглашение" на использование программы EcoReport: http://rpnrb.ru/?part_id=46,484, http://report.rpnrb.ru/auth,   https://aieco.ru/programms_info_progpay03.html#examples, "Модуля природопользователя" для различных типов организаций (версия 1.2, 1.2.8 разработчик ООО "Экоинформатика", ООО "АДИКОМ Системс") http://www.adicom.ru/forum/viewforum.php?f=3&sid=bbbfd449a0a6a7b67a9537fd10ec6eab, http://www.cntiprogress.ru/seminarsforcolumn/17411.aspx, https://aieco.ru/news_24.11.11_ecoinfo.html

Так, согласно "Лицензионное соглашение" с ООО "ЦИТ" "п.4.1. Программа предназначается и предоставляется в качестве программы обеспечения конкретной цели пользователя. Вы соглашаетесь с тем, что никакое программное обеспечение не свободно от ошибок, и вам настоятельно рекомендуется регулярно создавать резервные копии своих файлов. ООО "ЦИТ" явно отказывается от предоставления каких-либо гарантий по отношению к Программе. Программа предоставляется по принципу "как есть", без какой-либо гарантии, явной или подразумеваемой, включая все без исключения подразумеваемые гарантии товарности или пригодности для какой-либо определенной цели."

"5.1.  ООО "ЦИТ" не несет ответственности за какие либо убытки и/или ущерб (в том числе с недополученной коммерческой прибылью, прерыванием коммерческой или производственной деятельности, утратой любой (в том числе деловой) информации и иной имущественный ущерб), возникший в связи с использованием или невозможностью использования Программы, даже если ООО "ЦИТ" было уведомлено о возможном возникновении таких убытков и/или ущерба. Пользователь принимает на себя все риски, связанные с использованием или качеством функционирования Программы. В любом случае ответственность ООО "ЦИТ" по любому из положений настоящего Соглашения с конечным Пользователем ограничивается суммой, фактически уплаченной за Программу."


МЫ НАДЕЕМСЯ, что юридические службы, службы экономической безопасности, службы информационной безопасности предприятий, подписывая "Лицензионное соглашение" с разработчиками программ по расчету платы за НВОС, у которых существуют "договорные" отношения с Росприроднадзорами, внимательно читают "Лицензионное соглашение" и при установке его на своих компьютерах и подписании договоров ПОНИМАЮТ и ПРИНИМАЮТ УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММ по расчету за НВОС, что ни разработчик, ни Росприроднадзор не несет ответственности за применение Вами "рекомендуемого" программного обеспечения, в том числе результатов расчета.


Программные продукты предназначаются для облегчения работы юридических лиц, а результаты, полученные при использовании программных продуктов, должны быть ДОКУМЕНТИРОВАНО ПРОВЕРЯЕМЫ на соответствие действующим нормативно-правовым документам, а не "договорным" отношениям между разработчиком программы и Росприроднадзором.


Прогнозируя присутствие коррупционной составляющей при расчете платы за НВОС, при приеме расчета платы Росприроднадзорами, с целью исключения спекуляций вокруг представления расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду в электронном виде, исключения "договорного" применения нормативно-правовых документов в зависимости от территории их применения (http://rpnrb.ru/?part_id=46,484, http://report.rpnrb.ru/auth, https://aieco.ru/programms_info_progpay03.html#examples, https://aieco.ru/news_24.11.11_ecoinfo.html, http://www.cntiprogress.ru/seminarsforcolumn/17411.aspx, https://aieco.ru/programms_info_progpay03.html), Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 27.03.2008 №182 БЫЛО УТВЕРЖДЕНО И ОПУБЛИКОВАНО ОТКРЫТОЕ ОПИСАНИЕ XML формата расчета платы за НВОС при межмашинном взаимодействии -

"п.11. До утверждения иного порядка расчеты также представляются в электронном виде на магнитном носителе или по телекоммуникационным каналам связи в формате XML (Extensible Markup Language - расширенного языка разметки, являющегося подмножеством SGML (Standard Generalized Markup Language) стандарта ISO 8879), согласно образцу, расположенному на сайте Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по адресу: http://www.gosnadzor.ru/ (http://www.gosnadzor.ru/slugba/comm_rasc.html).

Если в отчетном периоде сумма платежа составляет менее 50 000 рублей, представления расчета платы в электронном виде не требуется".

XML формат - формат межмашинного обмена данными.

Расшифровка обозначений стандартизованных спецификаций:

Обозначение Спецификация Назначение (справочно)
1. XML Extensible Markup Language (XML)
Стандарт W3C
Стандарт ISO 8879:1986
http://www.w3.org/TR/2004/REC-xml11-20040204/
Представление структурированных данных при межсистемном взаимодействии. Метаязык представления данных.

При этом обращаем внимание юридических лиц, субъектов малого и среднего предпринимательства, что за ДОСТОВЕРНОСТЬ РАСЧЕТОВ ПЛАТЫ ЗА НВОС НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЬ ПРЕДПРИЯТИЯ, а НЕ РОСПРИРОДНАДЗОР, а в чем он произвел расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду, с использованием какой программы, столбиком, в клеточку, на листе бумаги, на калькуляторе, это проблема не Росприроднадзора, если юридическое лицо, в соответствии с действующим законодательством, выполнило все необходимые процессуальные действия.


Обращаем внимание юридических лиц, субъектов малого и среднего предпринимательства https://aieco.ru/programms_info_pay06.html#z01:


  • Проверки расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду при сдаче ее в Росприроднадзор Росприроднадзором, любыми сторонними организациями в нормативно-правовых документах не предусмотрено.

  • Расчет платы, предоставляемый в органы Росприроднадзора, НОСИТ ДЕКЛАРАТИВНЫЙ ХАРАКТЕР: либо ПО ПОЧТЕ с уведомлением, ЛИБО ПРЕДСТАВИТЕЛЕМ.

  • Любые сторонние организации, оказывающие услуги по расчету платы, ответственности за достоверность расчета не несут.

  • Проверка правильности расчета может производиться только при Госконтроле юридического лица, любая проверка расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду как при сдаче в Росприроднадзор, так и с привлечением сторонних организаций, несет под собой коррупционную составляющую.


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РОСПРИРОДНАДЗОРОМ И ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ "ДОГОВОРНЫХ" АЛГОРИТМОВ РАСЧЕТА ПЛАТЫ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ (НВОС), РЕАЛИЗОВАННЫХ В "МОДУЛЬ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАТЕЛЯ" http://www.adicom.ru/forum/viewforum.php?f=3&sid=bbbfd449a0a6a7b67a9537fd10ec6eab, http://www.cntiprogress.ru/seminarsforcolumn/17411.aspx, http://www.flor-eco.ru/modul-prirodopolzovatelya.html, http://eco-firm.ru/modul-prirodopolzovatelya.html, https://aieco.ru/news_24.11.11_ecoinfo.html И ДРУГИХ ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТАХ ПО РАСЧЕТУ ПЛАТЫ ЗА НВОС В ЗАКРЫТЫХ ХМL ФОРМАТАХ, НЕ СООТВЕТСТВУЮЩИХ П.11 ПРИКАЗА ОТ 05.04.2007 (С ИЗМЕНЕНИЯМИ ОТ 27.03.2007), ПОСТАНОВЛЕНИЯМ ПРАВИТЕЛЬСТВА №632, 344, 410 https://aieco.ru/programms_info.html#z01 НЕСЕТ ПОД СОБОЙ КОРРУПЦИОННУЮ СОСТАВЛЯЮЩУЮ, НЕДОПОЛУЧЕНИЮ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ, СУБЪЕКТОВЫЙ, МУНИЦИПАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТЫ.


Во-вторых, если в области охраны атмосферного воздуха ситуация более менее прослеживается на какое-то упорядочение (хотя до настоящего времени никак не могут перейти на динамическое нормирование от сводных томов ПДВ), на введение цивилизованных систем управления, включая последний Приказ МПР РФ от 20 мая 2010 года №173 по квартальному нормированию по каждому источнику выброса и каждому ЗВ (с учетом стационарной и нестационарной работы предприятия), Приказ Минприроды России от 25 июля 2011г. №650 https://aieco.ru/programms_info_normair03.html#z010 по годовому нормированию по каждому источнику выброса и каждому ЗВ (с учетом стационарной и нестационарной работы предприятия), с привязкой к квартальному расчету платы по Приказу №204 (в редакции №182) по каждому источнику с выходом на внедрение наилучших технологий http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%28Spravka%29?OpenAgent&RN=584587-5&02, планируемым принятием подзаконных актов, направленных на применение наилучших технологий, и ужесточение контроля за выполнением юридическими лицами, субъектами малого и среднего предпринимательства нормативно-правовых документов, то в области регулирования по обращению с отходами, кто готовил и выпускал приказы, такие как №30, №49, №50, запутались как сами, так и запутали юридических лиц, запутались как в терминах, так и в том, что приказы не связаны с предшествующими нормативно-правовыми документами, например, с №703, ФЗ-89, https://aieco.ru/news_21.11.11.html.

При этом вся эта нестыковка в нормативно-правовых документах переходит при передаче полномочий по нормированию в области обращения с отходами от Росприроднадзора к Субъекту РФ http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=584399-5.


Путаница "специалистов" Росприроднадзора в применении нормативно-правовых документов привела к "появлению" "бесплатных" программ, "облегчающих" работу малого и среднего предпринимательства: отчет малого и среднего предпринимательства http://rpn.gov.ru/wr/, "Модуль природопользователя" (разработчик ООО "Экоинформатика", ООО "АДИКОМ Системс") http://www.adicom.ru/forum/viewforum.php?f=3&sid=bbbfd449a0a6a7b67a9537fd10ec6eab, http://rpn.gov.ru/node/5523, http://www.cntiprogress.ru/seminarsforcolumn/17411.aspx, http://www.flor-eco.ru/modul-prirodopolzovatelya.html, http://eco-firm.ru/modul-prirodopolzovatelya.html, https://aieco.ru/news_24.11.11_ecoinfo.html "введение" "некой" информации по объектам размещения в "некую" программу, расположенную на сервере Росприроднадзора http://www.rpn.gov.ru/groro (которая не соответствует Приказу МПР от 30 сентября 2011г. №792 "Об утверждении порядка ведения государственного кадастра отходов"), где присваивают порядковый номер объектам размещения (причем вносят только объекты захоронения, "считая", что объекты хранения юридического лица (в нарушение СанПиН 2.1.7.1322-03, Приказов №49, №50, №703) к объектам размещения не относятся, применению программ по расчету платы за негативное воздействие на окружающую среду, у разработчиков, которых имеются "договорные" отношения с Росприроднадзорами http://rpnrb.ru/?part_id=46,484, http://report.rpnrb.ru/auth, http://www.cntiprogress.ru/seminarsforcolumn/17411.aspx, http://www.flor-eco.ru/modul-prirodopolzovatelya.html, http://eco-firm.ru/modul-prirodopolzovatelya.html, https://aieco.ru/programms_info_progpay03.html#examples, https://aieco.ru/programms_info_progpay03.html, https://aieco.ru/news_24.11.11_ecoinfo.html.


Порядковые номера объектов захоронения Росприроднадзоры "передают" юридическим лицам для оформления ПНООЛР, заявок на размещение отходов, вносят в лимиты на размещение отходов, зная, что то, что вводится не соответствует Приказу МПР от 30 сентября 2011г. №792 "Об утверждении порядка ведения государственного кадастра отходов", Приказам №49, №50, №703) http://www.adicom.ru/forum/viewforum.php?f=3&sid=bbbfd449a0a6a7b67a9537fd10ec6eab.


Тенденция к "бесплатным" программам, "облегчающих" работу юридических лиц, субъектов малого и среднего предпринимательства http://rpn.gov.ru/wr/, http://www.rpn.gov.ru/groro,   http://rpn.gov.ru/node/5523,   http://rpnrb.ru/?part_id=46,484, http://www.cntiprogress.ru/seminarsforcolumn/17411.aspx, http://www.flor-eco.ru/modul-prirodopolzovatelya.html, http://eco-firm.ru/modul-prirodopolzovatelya.html, https://aieco.ru/programms_info_progpay03.html#examples привела к продолжению "появления" "программ", "облегчающих" жизнь уже территориальным органам Росприроднадзора http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=125576, которые в соответствии с Приказом МПР от 26.10.2011г. №863 "Об утверждении порядка Государственного учета юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, имеющих источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также количества и состава выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух" формируют декларативную часть по источникам выбросов "п. 6. Декларативная часть базы данных формируется Росприроднадзором в отношении каждого хозяйствующего субъекта и его отдельных производственных территорий" "п. 8. После внесения сведений о хозяйствующем субъекте, о его источниках выбросов, а также о количестве и составе выбросов в декларативную часть базы данных Росприроднадзором хозяйствующему субъекту и его обособленным производственным территориям присваиваются индивидуальные составные коды-идентификаторы (далее - ИСКИ), подтверждающие его/их постановку на государственный учет по месту нахождения производственных территорий хозяйствующего субъекта, и в 10-дневный срок направляется уведомление о постановке на государственный учет в соответствии с Приложением N 2 к настоящему Порядку", "п. 17. Используемые в базе данных электронные документы подписываются электронной подписью руководителя или уполномоченного лица хозяйствующего субъекта, Росприроднадзора, Ростехнадзора, уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации."


В-третьих, с момента реорганизации Госкомэкологии, министерства и ведомства правоприемники Госкомэкологии прекратили проведение обучения сотрудников, занимающихся нормированием в области охраны окружающей среды, не говоря уж о юридических лицах, все стали работать "кто как понимает".


В-четвертых, во всех нормативно-правовых документах, в которых приведены формы разрешений, формы лимитов, отсутствуют указания по их заполнению. Поэтому, естественно, каждый сотрудник Ростехнадзора, Росприроднадзора применял и применяет их по своему усмотрению, кто как понимает, ЧТО НЕСЕТ ПОД СОБОЙ КОРРУПЦИОННУЮ СОСТАВЛЯЮЩУЮ.


В-пятых, нормирование по воздуху производится без сводных томов ПДВ, локальная система координат не связана с системой координат города. Лимиты выдаются без учета возможности принятия полигоном конкретных видов отходов и если просуммировать выданные Ростехнадзором, Росприроднадзором лимиты на размещение отходов на конкретный полигон, то полигон не сможет вместить данное количество отходов.


В-шестых, введение системы отчетности для малого и среднего предпринимательства является высшим подтверждением, что в области обращения с отходами, те, кто готовил данные документы полностью запутались в предшествующих нормативно-правовых документах, в административных регламентах, "забыв" "открыть глаза малому и среднему предпринимательству", что после сдачи отчетности по приказам №30, №50, в соответствии Федеральным законом от 24 июня 1998г. №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" представителю малого и среднего предпринимательства необходимо написать "Заявление об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" и получить "бумажку", оформленную в соответствии с приложением к Приказу №50 под названием "Примерный образец документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение". В противном случае, не имея на руках "бумажки", субъект малого и среднего предпринимательства не сможет произвести расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду в соответствии с Приказом №204 (в редакции №182), а будет платить пятикратку в соответствии со сданной отчетностью и в соответствии с требованиями Постановления Правительства №632, т. е. сразу поставили в рамки плательщика как не имеющего на "руках" документа в соответствии с Постановлением Правительства – "п.5 В случае отсутствия у природопользователя, оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная." При этом, "забыли" указать и объяснить, каким образом, из количества отходов, направленных на объекты хранения субъект малого и среднего предпринимательства сможет продекларировать предельное накопление отходов на объектах хранения и за что в данном случае он должен платить, "забыли". Мы думаем, что не забыли, а "специально" предусмотрели, чтобы юридическое лицо, субъект малого и среднего предпринимательства, выполнив Приказ №30, сдав отчетность, выполняет Приказ Минприроды России от 25 февраля 2010г. №49 "Об утверждении Правил инвентаризации объектов размещения отходов" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 июня 2010г. Регистрационный №17520), продекларирует объекты хранения отходов, укажет в п. 9 "Характеристика объекта размещения отходов (ОРО) …… по результатам инвентаризации, проведенной в 20__ году": вместимость ОРО, м3(т); Объем и (или) масса отходов, планируемых к размещению и вот оно предельное накопление - "Объем и (или) масса отходов, планируемых к размещению" и будет тем предельным количеством отходов, количество которых в соответствии с СанПиН разрешено накапливать в объектах хранения и количество которых должны быть указаны как лимит на хранение и внесены в графу 17 "Примерный образец документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение", приведенного в приложении к Приказу №50. Малый, средний бизнес сдает отчетность по Приказу №30, сдает данные по объектам хранения в соответствии с Приказом №49 и вот она лимитная составляющая на объекты хранения для установления лимита на размещение на объектах хранения, а количество отходов, направленных на объекты хранения в течение года с вычетом величины предельного накопления и вот она сверхлимитка.


"Декларация" по установлению лимитов малому и среднему предпринимательству по отчету за прошедший год НА НЕПОНЯТНО НА КАКОЙ СРОК: "п.2. ...Лимитами на размещение отходов для субъектов малого и среднего предпринимательства являются количества отходов, фактически направленные на размещение в соответствии с отчетностью об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности)" (Приказ МПР от 25.02.2010г. №50) показывает полное непонимание сотрудников Росприроднадзора нормативно-правовых документов в области обращения с опасными отходами, показывает полное непонимание "специалистов", которые готовили и УПОРНО ИСПОЛЬЗУЮТ В СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ данный приказ, нормативно-правовых документов в области обращения с опасными отходами, включая http://rpn.gov.ru/wr/, тех, кто осуществляет ГОСКОНТРОЛЬ "выполнения" данного приказа органами Госконтроля.


ДАННОЕ НЕПОНИМАНИЕ СИСТЕМЫ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ОПАСНЫМИ ОТХОДАМИ И ПРОДОЛЖЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИКАЗА №50 ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ЛИМИТА РАЗМЕЩЕНИЯ ОТХОДОВ ДЛЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА СОЗДАЕТ УГРОЗУ ВОЗНИКНОВЕНИЯ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ОТХОДОВ НА ОБЪЕКТАХ РАЗМЕЩЕНИЯ (ХРАНЕНИЯ, ЗАХОРОНЕНИЯ) И СОЗДАЕТ УГРОЗУ ЗДОРОВЬЮ ЧЕЛОВЕКА.


"Количества отходов, фактически направленные на размещение в соответствии с отчетностью об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов" в соответствии с ФЗ №98-ФЗ, СанПиН 2.1.7.1322-03 НЕ МОЖЕТ ЯВЛЯТЬСЯ ЛИМИТОМ НА РАЗМЕЩЕНИЕ ОТХОДОВ.


ЛИМИТОМ НА РАЗМЕЩЕНИЕ ОТХОДОВ НЕ МОЖЕТ ЯВЛЯТЬСЯ КОЛИЧЕСТВО ОТХОДОВ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗМЕЩЕНИЕ (ХРАНЕНИЕ, ЗАХОРОНЕНИЕ), Т. Е. КОЛИЧЕСТВО ОТХОДОВ НАПРАВЛЕННЫХ НА ЗАХОРОНЕНИЕ И НАПРАВЛЕННЫХ НА ХРАНЕНИЕ.


Тем более, в соответствии с Приказом Минприроды России от 25 февраля 2010г. №50 "О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" "п.11. НОРМАТИВЫ ОБРАЗОВАНИЯ ОТХОДОВ И ЛИМИТЫ НА ИХ РАЗМЕЩЕНИЕ УТВЕРЖДАЮТСЯ СРОКОМ НА 5 ЛЕТ при условии ежегодного подтверждения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами неизменности производственного процесса и используемого сырья в виде технического отчета https://aieco.ru/programms_main_tehotchot_01.html, https://aieco.ru/programms_info_002.html, разрабатываемого в соответствии с методическими указаниями, указанными в пункте 4 настоящего Порядка, и представляемого в уведомительном порядке в территориальные органы Ростехнадзора, утвердившие нормативы образования отходов и лимиты на их размещение".


В-седьмых, мы не акцентируемся на том, что во многих субъектах Российской Федерации, органами Ростехнадзора юридическим лицам были согласованы паспорта отходов на несуществующие коды ФККО, на то, что кодировка в ФККО не соответствует Базельской конвенции, что во многих паспортах на отходы указан химический состав, а не компонентный, что лаборатории, проводившие анализы, не аккредитованы на определение компонентного состава отходов, в связи с отсутствием методов пробоотбора отходов, методов пробоподготовки отобранных отходов, методов определения компонентного (а не химического состава) отходов, отсутствием данных методов в паспортах на аккредитацию лабораторий. Поэтому, очевидно, и было принято решение "начать" все заново, отменив старый ФККО и введя новый https://aieco.ru/news_21.11.11.html.


В связи с отсутствием в нормативно-правовых документах, в которых приведены формы разрешений, формы лимитов, указаний по их заполнению, примеров заполнения, мы открываем на сайте страницу, на которой будем приводить примеры, которые можно проверить как с карандашом, так и использованием различных программ.


Независимо от качества нормативно-правовых документов, ответственность за достоверность предоставляемой информации в соответствии с гражданским кодексом РФ от 26.01.1996г. №14-ФЗ (Ст. 1065) несет юридическое лицо, субъект малого и среднего предпринимательства.


Информация, приведенная на данной странице, будет постоянно обновляться, дополняться: