ПЕРЕДАЧА ПОЛНОМОЧИЙ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ НОРМАТИВОВ ОБРАЗОВАНИЯ ОТХОДОВ И ЛИМИТОВ НА ИХ РАЗМЕЩЕНИЕ ОТ РОСПРИРОДНАДЗОРА СУБЪЕКТАМ РФВступил в силу "Федеральный закон от 21.07.2014 № 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Посредством данного ФЗ планируется передать от Росприроднадзора Субъектам РФ полномочия по установлению лимитов, получения отчетности от субъектов экономической деятельности не подлежащих федеральному контролю, включая:
При передаче полномочий ФЗ, к сожалению, не учитывает, что количество субъектов экономической деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, составляет в среднем по территориальным управлениям Росприроднадзора порядка 1000 предприятий (http://www.mnr.gov.ru/, http://www.mnr.gov.ru/activities/list.php?part=223), в то же время, по данным налоговых органов в субъектах РФ в среднем зарегистрировано 60 000 -150 000 субъектов экономической деятельности, т.е. в настоящее время на "учете" в территориальных органах Росприроднадзора РФ в среднем стоит 10-15 % (6 000 – 15 000 предприятий) от зарегистрированных в МНС. Также ФЗ не учитывает, что отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющими хозяйственную и иную деятельность, в результате которой образуются отходы, на территории субъекта Российской Федерации в настоящее время "сдается" в некую "программу" (http://rpn.gov.ru/wr/, http://www.ecotalk.ru/phorum/viewtopic.html&f=9&t=446&page=1) по Приказу МПР от 16 февраля 2010г. №30 "Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)" "сдает" 0,01-0,1% от зарегистрированных в МНС субъектов экономической деятельности. Таким образом, 99,99 – 99,9% субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих хозяйственную и иную деятельность, в результате которой образуются отходы отчетность не сдают. Те кто "сдал" в бумаге отчет с "использованием" посредством "некой" программы (http://rpn.gov.ru/wr/ ), несоответствующей Приказу МПР от 16 февраля 2010г. №30 в связи с отсутствием описания форматов выгрузки, возможности выгрузки занесенной информации и представления отчета в соответствии с п.6 Приказа на магнитном носителе. При этом, что в нарушении п.1 Статьи 18 Федерального закона от 24 июня 1998г. №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", п.6 Постановления Правительства РФ от 28 августа 1992г. №632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" оформления в соответствии с формой лимитов, установленной Приказом Минприроды России от 25 февраля 2010г. №50 "О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение"для малого и среднего бизнеса Росприроднадзор не проводит. Малый и средний бизнес оформленного в установленном порядке лимитов размещение отходов не имеет, а плату производит, которую территориальные органы Росприроднадзора "администрируют". К сожалению из данного проекта документа не следует за кем остается администрирование платы за негативное воздействие на окружающую среду после передачи полномочий от Росприроднадзора к Субъектам РФ по установлению лимитов для субъектов экономической деятельности не подлежащих федеральному контролю. При отсутствии оформленного в установленном порядке лимита на размещение отходов в соответствии с ФЗ плата может возрасти в 100 раз: В соответствии с ФЗ все проблемы по отсутствию должного учета и контроля в Росприроднадзоре по оформлению лимитов, контролю за сдачей отчетности передаются Субъекту РФ. В результате чего:
Также, ФЗ устанавливается, что "Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с ломом и отходами цветных и (или) черных металлов обязаны ежегодно предоставлять в федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета сведения об объемах образования и использования лома и отходов цветных и черных металлов по форме, утверждаемой указанным федеральным органом исполнительной власти, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленного и оборонно-промышленного комплексов. В состав получателей данных статистического учета, в области обращения с отходами, систематизированных на уровне субъекта Российской Федерации, включаются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации". К сожалению, те кто готовил изменения Федерального закона от 24 июня 1998г. №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" не устранили терминологическую путаницу в терминах и определениях, возникшую при введении в статью 1 ФЗ термина "накопление отходов", "забыв" ввести термин "складирование" (п.2.5 САНПИН 2.1.7.1322-03, ГОСТ 30772-2001), "объект накопления". При этом, после ввода в ФЗ термина "накопление отходов" как "временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения…" сотрудники Росприроднадзоров и те, кто готовил Приказ Минприроды России от 25 февраля 2010г. №50 "О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" "забыли", что накопление это складирование, а складирование согласно п.2.5 САНПИН 2.1.7.1322-03, ГОСТ 30772-2001 это упорядоченное размещение (хранение) "в целях контролируемого хранения в течение ОПРЕДЕЛЕННОГО ИНТЕРВАЛА ВРЕМЕНИ". Мы понимаем, что терминологическая путаница привела сотрудников Росприроднадзора к игнорированию указания ФЗ, что места накопления являются объектами хранения и должны быть обустроены "в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения…". Термин "объект накопления" в ФЗ отсутствует. Т.е. все отходы, которые накапливаются, накапливаются в ОБЪЕКТАХ ХРАНЕНИЯ (ОБЪЕКТАХ РАЗМЕЩЕНИЯ), в которых хранение отходов осуществляется в ПРЕДЕЛАХ КОНКРЕТНОГО ВРЕМЕНИ, А НЕ ДО 6 МЕСЯЦЕВ. Очевидно, "специалисты", готовившие изменение ФЗ, Приказы МПР от 25 февраля 2010г. №50, от 25 февраля 2010г. №49, от 16 февраля 2010г. №30 посчитали, что выполнение требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения не обязательно при обращении с опасными отходами, в том числе и Приказа МПР от 20 мая 2010г. №173 по выдаче разрешений на выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду С ПОКВАРТАЛЬНЫМ НОРМИРОВАНИЕМ КАЖДОГО ИСТОЧНИКА ВЫБРОСА, в том числе и объектов хранения (объектов размещения). К сожалению, изменения ФЗ не устраняет путаницу в терминах и определениях возникшую в настоящее время и не устраняет противоречия Приказов Минприроды России от 25 февраля 2010г. №50 "О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение", от 25 февраля 2010г. №49 "Об утверждении Правил инвентаризации объектов размещения отходов", от 16 февраля 2010г. №30 "Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)", Ростехнадзора от 19 октября 2007г. №703 "Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" с Федеральном законом от 24 июня 1998г. №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления". В Федеральном законе от 24 июня 1998г. №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" при вводе термина "накопление отходов" определено ПРЕДЕЛЬНОЕ ВРЕМЯ ХРАНЕНИЯ - НАКОПЛЕНИЯ отхода в ОБЪЕКТАХ ХРАНЕНИЯ (РАЗМЕЩЕНИЯ) И ТОЛЬКО. В ФЗ ОТСУТСТВУЕТ УКАЗАНИЕ О НЕ ВКЛЮЧЕНИИ В ЛИМИТЫ РАЗМЕЩЕНИЯ ОТХОДОВ, КОТОРЫЕ НАКАПЛИВАЮТСЯ В ОБЪЕКТАХ ХРАНЕНИЯ ДО 6 МЕСЯЦЕВ. При этом "забыли", что НАКОПЛЕНИЕ ОТХОДОВ это ВРЕМЕННОЕ СКЛАДИРОВАНИЕ (п.2.5 САНПИН 2.1.7.1322-03, ГОСТ 30772-2001) с целью контролируемого хранения в течение определенного интервала времени в соответствии с ФЗ на срок НЕ БОЛЕЕ чем шесть месяцев (И ТОЛЬКО) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (САНПИН 2.1.7.1322-03, Федеральный закон от 30 марта 1999г. №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"). Термина ОБЪЕКТ НАКОПЛЕНИЯ ОТХОДОВ в Федеральном законе от 24 июня 1998г. №89-ФЗ НЕТ - ЕСТЬ ТОЛЬКО ОБЪЕКТЫ РАЗМЕЩЕНИЯ (ХРАНЕНИЯ И ЗАХОРОНЕНИЯ ОТХОДОВ). Метод определения ПРЕДЕЛЬНОГО КОЛИЧЕСТВА НАКОПЛЕНИЯ ОТХОДОВ в местах хранения (складирования) определен только в САНПИН 2.1.7.1322-03 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 мая 2003г. №4526) (При условии если отход не изолирован от контакта с атмосферным воздухом). Других нормативно-правовых документов по определению предельного количества накопления отходов в местах хранения (складирования) нет. В соответствии с САНПИН 2.1.7.1322-03 накапливаемое в объектах хранения (Приказ Минприроды России от 25 февраля 2010г. №49) количество отходов ДОСТИГНУВ ПРЕДЕЛЬНОГО КОЛИЧЕСТВА НАКОПЛЕНИЯ - ЯВЛЯЕТСЯ ПРЕДЕЛЬНЫМ И ПОДЛЕЖИТ НЕМЕДЛЕННОМУ ВЫВОЗУ (ХОТЯ ВЕЛИЧИНА ПРЕДЕЛЬНОГО НАКОПЛЕНИЯ МОЖЕТ НЕ ДОСТИГНУТЬ ВЕЛИЧИНЫ ВМЕСТИМОСТИ ОБЪЕКТА ХРАНЕНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ЕГО ПРОЕКТОМ). Например, вместимость объекта хранения (размещения) 90 тонн, а предельное количество накопления 15 тонн достигается за 1 месяц. В соответствии с САНПИН 2.1.7.1322-03 накопленные отходы подлежат НЕМЕДЛЕННОМУ ВЫВОЗУ и не могут храниться более 1 месяца. В соответствии же с Приказом МПР от 25 февраля 2010г. №50 "О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" п.5 "…Массы (объемы) отходов, предназначенных для накопления (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в лимиты на размещение отходов не включаются."!!! В соответствии с Приказом Минприроды России от 25 февраля 2010г. №49 "Об утверждении Правил инвентаризации объектов размещения отходов" ВМЕСТИМОСТЬ ОБЪЕКТА ХРАНЕНИЯ указывается в п.9 (Вместимость ОРО, м3 (т)) "Характеристика объекта размещения отходов (ОРО) _______________ по результатам наименование объекта размещения отходов инвентаризации, проведенной в 20__ году", КОТОРАЯ МОЖЕТ ЯВЛЯТЬСЯ В ПРЕДЕЛЬНОМ СЛУЧАЕ ПРЕДЕЛЬНЫМ КОЛИЧЕСТВОМ НАКОПЛЕНИЯ ОТХОДОВ И ЯВЛЯТЬСЯ ЛИМИТОМ НА ХРАНЕНИЕ. Предельное количество накопления отходов является лимитом на хранение и должно указываться в соответствии с Приказом Минприроды России от 25 февраля 2010г. №50 "О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" в графе 17 (Отходы, размещаемые на эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов) "Примерный образец документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение", что большинство Росприроднадзоров не указывает, что несет под собой коррупционную составляющую. В то же время в соответствии с Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19 октября 2007г. №703 "Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" ВМЕСТИМОСТЬ ОБЪЕКТА ХРАНЕНИЯ указывается в графе 5,6, СРОК ХРАНЕНИЯ (ПЕРИОДИЧНОСТЬ ВЫВОЗА ОТХОДОВ) с мест хранения указывается в графе 11, ПРЕДЕЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО НАКОПЛЕНИЯ ОТХОДОВ (НЕ МОЖЕТ БЫТЬ БОЛЬШЕ ВМЕСТИМОСТИ ОБЪЕКТА ХРАНЕНИЯ) указывается в графе 14,15 в Образце 2.14 "Характеристика объектов хранения отходов сроком до 3 лет. Обоснование предельного количества накопления отходов". В соответствии с Приказом МПР от 16 февраля 2010г. №30 "Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)"
Данные о массах отходов, переданных другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, представляются суммарно по каждому виду отходов и с разбивкой по массам отходов, направленных на использование, на обезвреживание, на хранение (с разбивкой по массам отходов, переданных с передачей права собственности, и по массам отходов, переданных без передачи права собственности), на захоронение (с разбивкой по массам отходов, переданных с передачей права собственности, и по массам отходов, переданных без передачи права собственности)". В соответствии с Приказом Минприроды России от 25 февраля 2010г. №50 "О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение"
Например, вместимость объекта хранения (размещения) 90 тонн, а предельное количество накопления 15 тонн достигается за 1 месяц. В соответствии с САНПИН 2.1.7.1322-03 накопленные отходы подлежат НЕМЕДЛЕННОМУ ВЫВОЗУ и не могут храниться более 1 месяца. В течение календарного года образовалось 180 тонн отходов, т.е. через конкретный объект хранения (размещения) прошло 180 тонн и в течение календарного года "фактически НАПРАВЛЕНО на хранение" в соответствии с терминологией, примененной в Приказе МПР от 25 февраля 2010г. №50, Приказе МПР от 16 февраля 2010г. №30 180 тонн отходов конкретного вида. В соответствии с Приказом МПР от 25 февраля 2010г. №50 лимитом на хранение (размещение) на объекте хранения (№ОРО, №ГРОРО) будет 180 тонн "фактически НАПРАВЛЕНЫХ на хранение" (!!!) при предельном количестве накопления 15 тонн (!!!). Кроме того, используя терминологическую путаницу, хозяйствующий субъект может хранить (накапливать) отходы в местах хранения (объектах размещения) в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения до 6 месяцев (!!!) при предельном накоплении, например, 1 месяц и не осуществлять плату за негативное воздействие на окружающую среду, что несет под собой коррупционную составляющую. Независимо от терминологической путаницы, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В СООТВЕТСТВИИ С ГРАЖДАНСКИМ КОДЕКСОМ РФ ОТ 26.01.1996Г. №14-ФЗ (СТ.1065) НЕСЕТ ЮРИДИЧЕСКОЕ ЛИЦО, СУБЪЕКТ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА. В соответствии с п.1 статьи 18 Федерального закона от 24 июня 1998г. №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", с Постановлением Правительства РФ от 28 августа 1992г. №632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, за отходы находящиеся в местах хранения должна производиться оплата как в пределах лимита, так и сверх лимита в соответствии с предельной величиной накопления отхода в объектах хранения (размещения). Изменения, вносимые проектом ФЗ, учтены в ПК "Русь", ГИАС "Экобезопасность". Назначение программных продуктов ПК "Русь", ГИАС "Экобезопасность" – обеспечение единой информационно-технологической цепочки сбора, хранения, обработки информации в области охраны окружающей среды, экологической, промышленной, пожарной, энергетической безопасности, проверка достоверности представления и обработки информации по всей информационной вертикали юридическое лицо – компания – территориальные органы управления (Субъект РФ, Ростехнадзор, МЧС, Росприроднадзор) - федеральные органы управления (Субъект РФ, Ростехнадзор, МЧС, Росприроднадзор). Программное обеспечение предназначено для ведения баз данных в области экологической, промышленной, пожарной, энергетической безопасности, недропользования, водопользования, землепользования, расчета ущерба, риска, аварий, рекультивации, контроля за восстановлением нарушенных земель, энергопотребления, энергоэффективности, проведения энергоаудита, составления блок-схем материально-сырьевого баланса, ведения объектно-ориентированного территориального мониторинга, ведения кадастра отходов (регионального и федерального каталога отходов (ФККО), постановки на учет и ведения реестра объектов размещения отходов, наилучших технологий, ведения производственного контроля, контроля за выполнением производственного контроля, инвентаризации источников выбросов, динамического нормирования выбросов в атмосферный воздух от сводных томов ПДВ, ведения динамического нормирования при установлении лимитов на размещение отходов производства и потребления с учетом возможности принятия полигонами отходов, как для федеральных объектов контроля (Росприроднадзор), так и для объектов не подлежащих федеральному государственному контролю (Субъект РФ), ведения администрирования платы за негативное воздействие на окружающую среду с использованием телекоммуникационных систем связи, использования атрибутивных баз данных и цифровых карт вне зависимости от их форматов, обеспечение деятельности как малого и среднего предпринимательства, вертикально-интегрированных компаний, территориальных и федеральных органов управления (Субъект РФ, Ростехнадзор, МЧС, Росприроднадзор). Если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, вертикально-интегрированная компания один раз, с момента своего образования, размещения зданий, сооружений, производств, трубопроводов, продуктопроводов на земельном участке с кадастровым номером (промплощадке), размещения оборудования занесло их в базу данных, подчеркиваем – в базу данных, а не в бумагу, то у него до реконструкции, изменения специфики производства, меняется только материальный баланс в зависимости от объемов производства. ПК "Русь" ориентирована на юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, чтобы оно без привлечения сторонних организаций, самостоятельно, могло обеспечить выдачу любой информации органам управления в любой момент времени при изменении нормативно-правовых документов, обеспечении ведения производственного контроля, экологической, промышленной, пожарной, энергетической безопасности, произвести расчет потенциального, индивидуального, социального риска, построить F/N, F/G диаграммы, занести любую картографическую информацию и произвести отображение информации на данной подложке, вести производственный, экологический мониторинг как на производственной территории, так и в зоне влияния опасного производственного объекта с визуализацией текущей информации. ПК "Русь" разработана для юридического лица, вне политики изменения нормативно-правовых документов, ФЗ, чтобы оно самостоятельно, без привлечения сторонних организаций, выдало информацию в любой момент времени, как рамах требований действующей НПД, так и в случае смены НПД, с возможностью быстрой перекодировкой информационных показателей, в любом виде: столбиком, в клеточку, да в чем угодно, а что будет делать с ней орган управления, если он не работает в ПК ГИАС "Экобезопасность" - это проблема органа управления, забивать вручную (как это делают с 2-ТП (водхоз), 5-ГР, 6-ГР, 70-ТП, 71-ТП, 2 ТП (воздух), 1-ЛС, 2-ЛС, заполнять информацию по выбросам вручную для выдачи разрешения на выброс ЗВ по каждому источнику выброса и каждому ЗВ с поквартальным или годовым нормированием в соответствии с приказом МПР от 20 мая 2010 года №173 и др., складывать в стопочку, да что угодно – это проблема не юридического лица. ПК "Русь", ПК ГИАС "Экобезопасность" это вертикально-интегрированная многоуровневая информационная система, содержащая единую базу данных, построенная по блочному признаку, каждый блок может функионировать как отдельно, так и совместно с другими блоками, независимо от времени сборки – базы данных заносятся один раз. Обращаем внимание на то, что в настоящее время мы не проводим семинаров по работе в программах. Опыт работы в течение десятилетий показал, что пока юридическое лицо не начнет работать в программе и не поймет, что ему это надо, агитировать бесполезно, а тем более применять какие либо административные меры – юридическому лицу, органу управления должно быть выгодно, удобно вести ОДНУ БАЗУ ДАННЫХ, подчеркиваем – базу данных , а не бумагу. Еще раз подчеркиваем, что ПК "Русь", ПК ГИАС "Экобезопасность" - это вертикально-интегрированные программные комплексы, построенные по блочному принципу. При этом из блоков можно провести сборку как
Обращаем внимание, что мы не продаем программы, мы их передаем бесплатно. Переход на такую систему работы с юридическими лицами показало время. Раньше мы, как и многие другие пытались продавать, защищать программы ключами физической защиты и т.д., жалко все-таки было отдавать программные комплексы, содержащие сотни программных модулей, без ограничения рабочих мест, без ключей физической защиты. Мы думаем, что объяснять не надо, что ключи взламываются, конфликтуют с серверами, ну а про "удобство" мы и не говорим. При этом, после продажи программы, как только юридическое лицо подписало акт приемки-сдачи, риск работы в программе юридическое лицо берет на себя, хороша программа или нет. При этом, когда каждый новый Федеральный орган в области охраны окружающей среды подвергает ревизии нормативно-правовые документы и росчерком пера их изменяет, то "купленная" программа становится никому не нужна и необходимо покупать новую программу или по новой заносить данные. Поэтому в настоящее время большинство предприятий и создают бумагу, которую передавали в Ростехнадзор, а сейчас передают в Росприроднадзор, который с нее пытается что-то занести в свои "информационные системы", естественно, у предприятий, вертикально-интегрированных компаний возрастают риски. Мы не продаем программы, мы их передаем бесплатно в рамках годового информационно-технологического сопровождения – риск работе в программе мы берем на себя. В настоящее время мы никого не агитируем, мы просто показываем, что юридическое лицо один раз, с момента образования, реконструкции, занеся базу данных в ПК "Русь", корректируя ее в последующем, может проводить реорганизацию, выдать любую информацию органам управления в любой момент времени независимо от изменения НПД. В рамках информационно-технологического сопровождения (ИТС) риск работы в программе мы берем на себя, мы сопровождаем юридических лиц, органы управления, помогаем, консультируем, работает горячая линия профессиональных технологов, которые отвечают на вопросы, при необходимости, если что-то не получается, производится выгрузка баз данных, производится проверка правильности расчетов, занесения данных, вне зависимости от места нахождения пользователя на территории РФ. Мы прекратили практику проведения семинаров, в последние годы к нам не ездят обучаться в программе, в каждом блоке содержится необходимая документация, подробная помощь, на нашем сайте размещены типовые "часто задаваемые вопросы", в рамках годового информационно-технологического сопровождения производятся обновления, добавления новых методик, расчетов. Программы, обновления выкладываются на FTP, с возможностью скачивания с любой точки территории РФ. ПК "Русь", ПК ГИАС "Экобезопасность" предоставляются без ключей физической защиты, без ограничения рабочих мест. Мы не боимся в настоящее время того, что предприятие, орган управления, получив программу передаст ее другому, так как мы сопровождаем конкретное юридическое лицо, конкретный орган управления и опыт работы показал, что доже если кто-то пытается разработать свою "информационную" систему, то мы за это время уже уходим далеко вперед, пробуйте, программы ПК "Русь" используются в настоящее время тысячами предприятий, в ПК ГИАС "Экобезопаность" в настоящее время используется как в территориальных органах Росприроднадзора, так и Ростехнадзора. Мы постоянно объясняем, что сама система охраны окружающей среды в случае ведения одной базы данных элементарно проста.
|
|||