ПРОГРАММА-КОНСТРУКТОР
"УПРОЩЕННЫЙ ПРОЕКТ НОРМАТИВОВ ОБРАЗОВАНИЯ ОТХОДОВ И ЛИМИТОВ НА ИХ РАЗМЕЩЕНИЕ (ПНООЛР)"

ПРОГРАММА "РАЗРАБОТКА И ФОРМИРОВАНИЕ УПРОЩЕННОГО ПРОЕКТА НОРМАТИВОВ ОБРАЗОВАНИЯ ОТХОДОВ И ЛИМИТОВ НА ИХ РАЗМЕЩЕНИЕ (ПНООЛР)" ДЛЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

В соответствии со ст.18 Федерального закона от 24 июня 1998г. №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (с изменениями от 29 декабря 2000г., 10 января 2003г., 22 августа, 29 декабря 2004г., 9 мая, 31 декабря 2005г., 18 декабря 2006г., 8 ноября 2007г., 23 июля, 8 ноября, 30 декабря 2008г.):

"Статья 18. Нормирование в области обращения с отходами

1. В целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

2. Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

3. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.

4. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.

5. При нарушении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в области обращения с отходами может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации."


В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ "Об охране окружающей среды" негативное воздействие на окружающую среду является платным.

В соответствии с Федеральным законом от 24.06.98 №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" под объектом размещения отходов понимается специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое).

В соответствии с пунктом 2.5 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления" (СанПиН 2.1.7.1322-03) объектом размещения отходов также считаются открытые площадки или специализированные помещения, на которых производится временное хранение отходов, в том числе в целях их последующей утилизации.

Таким образом, в случае временного размещения отходов на такого рода площадках в специализированных контейнерах юридические лица и индивидуальные предприниматели, в собственности которых находятся данные отходы, обязаны вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду.

Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, оказывающие такого рода негативное воздействие.

Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления" (СанПиН 2.1.7.1322-03)

"2.2. Процессы обращения с отходами (жизненный цикл отходов) включают в себя следующие этапы: образование, накопление и временное хранение, первичная обработка (сортировка, дегидрация, нейтрализация, прессование, тарирование и др.), транспортировка, вторичная переработка (обезвреживание, модификация, утилизация, использование в качестве вторичного сырья), складирование, захоронение и сжигание.

2.5. Различают следующие основные способы складирования:

  • временное хранение на производственных территориях на открытых площадках или в специальных помещениях (в цехах, складах, на открытых площадках, в резервуарах и др.);
  • временное складирование на производственных территориях основных и вспомогательных (дочерних) предприятий по переработке и обезвреживанию отходов (в амбарах, хранилищах, накопителях); а также на промежуточных (приемных) пунктах сбора и накопления, в том числе на терминалах, железнодорожных сортировочных станциях, в речных и морских портах;
  • складирование вне производственной территории - на усовершенствованных полигонах промышленных отходов, шламохранилищах, в отвалах пустой породы, террикониках, золошлакоотвалах, а также в специально оборудованных комплексах по их переработке и захоронению;
  • складирование на площадках для обезвоживания илового осадка от очистных сооружений.

3.1. Временное складирование и транспортировка отходов производства и потребления определяются проектом развития промышленного предприятия или самостоятельным проектом обращения с отходами.

3.2. Временное складирование отходов производства и потребления допускается:

  • на производственной территории основных производителей (изготовителей) отходов;
  • на приемных пунктах сбора вторичного сырья;
  • на территории и в помещениях специализированных предприятий по переработке и обезвреживанию токсичных отходов;
  • на открытых, специально оборудованных для этого площадках.

3.3. Временное хранение отходов на производственной территории предназначается:

  • для селективного сбора и накопления отдельных разновидностей отходов;
  • для использования отходов в последующем технологическом процессе с целью обезвреживания (нейтрализации), частичной или полной переработки и утилизации на вспомогательных производствах.

3.4. В зависимости от технологической и физико-химической характеристики отходов допускается их временно хранить:

  • в производственных или вспомогательных помещениях;
  • в нестационарных складских сооружениях (под надувными, ажурными и навесными конструкциями);
  • в резервуарах, накопителях, танках и прочих наземных и заглубленных специально оборудованных емкостях;
  • в вагонах, цистернах, вагонетках, на платформах и прочих передвижных средствах;

3.10. Малоопасные (IV класса) отходы могут складироваться как на территории основного предприятия, так и за его пределами в виде специально спланированных отвалов и хранилищ.

3.11. При наличии в составе отходов разного класса опасности расчет предельного их количества для единовременного хранения должен определяться наличием и удельным содержанием наиболее опасных веществ (1 - 2 класса).

3.12. Предельное накопление количества отходов на территории предприятия, которое единовременно допускается размещать на его территории, определяется предприятием в каждом конкретном случае на основе баланса материалов, результатов инвентаризации отходов с учетом их макро- и микросостава, физико-химических свойств, в том числе агрегатного состояния, токсичности и уровней миграции компонентов отходов в атмосферный воздух."


В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998г. №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (с изменениями от 29 декабря 2000г., 10 января 2003г., 22 августа, 29 декабря 2004г., 9 мая, 31 декабря 2005г., 18 декабря 2006г., 8 ноября 2007г., 23 июля, 8 ноября, 30 декабря 2008г.), Постановлением Правительства РФ от 16 июня 2000г. №461 "О Правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" (с изменениями от 14 декабря 2006г., 29 августа 2007г.), Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19 октября 2007г. №703 "Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" для получения утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение предоставлять упрощенный проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение:


п. 32. Упрощенная (декларативная) форма проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) включает следующие разделы:

  • Титульный лист, оформляемый в соответствии с приложением 2 к настоящим Методическим указаниям;
  • Содержание, в котором приводятся наименование и последовательность расположения разделов ПНООЛР с указанием номеров страниц;
  • Общие сведения об индивидуальном предпринимателе или юридическом лице;
  • Сведения о хозяйственной и иной деятельности, в результате осуществления которой образуются отходы;
  • Сведения об отходах;
  • Расчет и обоснование годовых нормативов образования отходов;
  • Предложения по лимитам на размещение отходов;
  • Приложения."

Постановление Правительства РФ от 28 августа 1992г. №632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" (с изменениями от 27 декабря 1994г., 14 июня 2001г.)


"6. В случае отсутствия у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная. Плата за загрязнение окружающей природной среды в таких случаях определяется в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка."


В случае ведения одной базы данных любому пользователю, знакомому с компьютером, можно элементарно просто сформировать упрощенный проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР).

Необходимо один раз ввести в базу данных инвентаризационные данные, обеспечивая в последующем их актуализацию по принципу "Одно окно": http://www.aieco.ru/programms_main_waste.html#z01.


Исходные данные об отходе Расчет класса опасности  отходов Расчет объемов образования отходов Сведения об объектах размещения 2ТП (Отходы) Формирование технического отчета ПНООЛР Расчет платы за размещение  отходов Материалы обоснования намечаемой деятельности по обращению с опасными отходами Заявка на получение лимитов на размещение отходов Приказов №703 от 10.10.2007г., №50 от 25.02.2010г. Упрощенный проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение Отчетный год. Характеристика объектов размещения, объемов образования отходов Программа производственного контроля в области обращения с отходами Мониторинг Обращение с отходами в текущем году. Сбор, образование, использование, обезвреживание, размещение отходов Журнал учета в области обращения с отходами


Блок "Отходы производства и потребления" программного комплекса "Русь" Программный модуль "Упрощенный проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР)"



МИНИМАЛЬНЫЙ НАБОР БЕСПЛАТНЫХ ПРОГРАММНЫХ МОДУЛЕЙ ПК "РУСЬ", НЕОБХОДИМЫХ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ПРИРОДООХРАННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ПЕРЕДАВАЕМЫХ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РАМКАХ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ (ИТС)
(БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЯ РАБОЧИХ МЕСТ, БЕЗ ЭЛЕКТРОННЫХ КЛЮЧЕЙ)



Программный модуль 2-ТП (отходы) ПК "Русь"



Упрощенный проект размещения отходов (ПНООЛР) (Приказ №703)


Программный модуль 2-ТП (воздух) ПК "Русь"



Технический отчет о неизменности производственного процесса (Приказ №703)


Программный модуль 2-ТП (водхоз) ПК "Русь"



Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду

Цена и условия поставки:

Программное обеспечение (ПО) передаются индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам через прямое информационно-технологическое сопровождение в НПП "Авиаинструмент", сделав "Заказ" на необходимую конфигурацию ПП "Русь" или заказав необходимую конфигурацию в "центры по информационно-технологическому сопровождению".