ОБЯЗАННОСТЬ ПО ВНЕСЕНИЮ ПЛАТЫ ЗА АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ СУБЪЕКТАМИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВАВ соответствии с пунктом 1 статьи 16 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ "Об охране окружающей среды" негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду, за осуществление которых взимается плата, относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ (как от стационарных, так и от передвижных источников) и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; размещение отходов производства и потребления. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, оказывающие такого рода негативное воздействие.
ПИСЬМО ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ ОТ 2 АВГУСТА 2007Г. №04-09/1037 "О ПЛАТЕ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ"Вопрос: У нашей фирмы есть четыре служебных легковых автомобиля. Мы их заправляем неэтилированным бензином. Нужно ли нам перечислять плату за негативное воздействие на окружающую среду? Ответ: Финансовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору рассмотрело обращение по вопросу взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду и сообщает следующее. В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ "Об охране окружающей среды" негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду, за осуществление которых взимается плата, относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ (как от стационарных, так и от передвижных источников) и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; размещение отходов производства и потребления. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, оказывающие такого рода негативное воздействие. В соответствии с приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 24.11.2005 №867 "О ведении территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду" транспортные средства являются передвижными объектами негативного воздействия. В постановлении Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 №344 нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух установлены в зависимости не от объема выброса загрязняющих веществ, а в зависимости от вида и объема используемого топлива. Таким образом, организация признается плательщиком платы за негативное воздействие на окружающую среду и должна рассчитывать платежи путем умножения соответствующих нормативов (для неэтилированного бензина - 1,3 руб./тонна) на количество израсходованного за отчетный период (квартал) топлива, а также на установленные соответствующими нормативными правовыми актами поправочные коэффициенты к нормативам платы. Количество израсходованного топлива подтверждается первичными документами бухгалтерского учета. Также сообщаем, что приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.04.2007 №204 утверждена форма расчета платы, порядок ее заполнения и представления. Расчет платы за негативное воздействие от передвижных источников представляется плательщиками в соответствующие территориальные органы Ростехнадзора по месту государственной регистрации передвижного объекта негативного воздействия, а при отсутствии такового - по месту регистрации на территории Российской Федерации владельца передвижного объекта не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
ПИСЬМО ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ |
Заместитель начальника Финансового управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору | А.В. Латыпова |
Финансовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору <...> по вопросу взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ"Об охране окружающей среды" негативное воздействие на окружающую среду является платным.
Согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.2002 №284-О, платежи за негативное воздействие на окружающую среду носят компенсационный характер и взимаются за предоставление субъектам хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду, права производить в пределах допустимых нормативов выбросы и сбросы загрязняющих веществ, размещать отходы и оказывать иные виды негативного воздействия.
Обязанность по внесению платы распространяется на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, фактически оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Таким образом, при наличии договорных отношений, предметом которых является лизинг транспортного средства, плательщиком платы будет являться лицо, фактически эксплуатирующее его и оказывающее тем самым негативное воздействие.
В соответствии с приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному от 05.04.2007 №204 "Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду" плательщики рассчитывают плату и представляют расчеты по передвижным объектам, зарегистрированным на территории одного муниципального образования.
Расчеты представляются в территориальные Управления Ростехнадзора, которые осуществляют полномочия администратора на соответствующей территории. Если территориальные органы Ростехнадзора осуществляют полномочия администратора на территории нескольких муниципальных образований, в соответствующие территориальные органы Ростехнадзора сдается один расчет по таким муниципальным образованиям с отдельным расчетом суммы платежа, подлежащей уплате в бюджет по каждому из них.
Обособленное подразделение юридического лица (филиал или представительство) самостоятельным плательщиком платы не является. Вместе с тем оно вправе осуществлять уплату платежей и подавать расчет от имени юридического лица при условии закрепления такого рода полномочий в положении об обособленном подразделении, а также при наличии доверенности у руководителя обособленного подразделения со всеми необходимыми полномочиями.
Таким образом, ООО "ИКЕА МОС (торговля и недвижимость)" вправе производить расчет платы и вносить платежи по всем объектам негативного воздействия централизовано, либо передать соответствующие полномочия своим обособленным подразделениям.
Начальник Финансового управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору | Е.В. Короткова |