"ЭНЕРГОИНФОРМАЦИОННОЕ ПОЛЕ"

"Цифровой пакет" "1248751" энергоинформационного поля, "Закон "777" "7", "Код да Винчи", "Закон Египетских пирамид", "Код жизни", "Код ДНК"


2.1 Современный уровень представления физической реальности



В данной ветке последовательно будут опубликованы расчеты, анализ баз знаний, последовательность вывода из «цифрового» пакета физических величин с использованием «обычного» калькулятора, чтобы любой пользователь, взяв «карандаш», смог самостоятельно «вывести» все математические и физические постоянные известные сегодняшней науке, в том числе вывести новые постоянные, проверить действие закона «777» «7» в «живой» и «неживой» природе, в геометрии построения Египетских пирамид, в архитектуре построения Стоунхенджа, открыть «новые» законы окружающей нас природы, направленные на создание новых приборов и новой техники.


С уважением,

Генеральный директор

НПП «Авиаинструмент» В.М. Семеновских





По современным научным представлениям вся Вселенная, весь наш физический мир, все скрытые миры и планы реальности – это проявление одного Праначала – «базовой информационной метрики». Мироздание представляет собой целостную фазированную единую информационно-энергетическую фактально-сотовую структуру, которую вполне можно назвать первичным проявлением и состоянием материи – Праматерией. Именно из этой Праматери – единой базовой информационно-энергетической метрики, из ее сгущений и локальных образований и состоит абсолютно весь п-мерный физический мир, Все скрытые планы реальности – мир иной, являющийся проявлением п-мерного информационного сотового пространства.

Нелишним будет освежить в памяти представление об устройстве Вселенной, изложенное около шести тысяч лет назад в индийских «Ведах».

Древние индусы считали, что наша Вселенная появилась в результате взаимодействия трех «гун». Эти категории Вселенной – «гунны» Древней Индии – назывались: «тамас», «раджас» и «саттва» и соответствовали понятиям: «тамас» - инерция, материя, вещество; «раджас» - движение, энергия, поле; «саттва» - ясность, мудрость, информация.

Наукой ХХ века было выяснено, что наше мироздание действительно имеет три основные формы проявления и всю полную вселенную по всей ее динамике можно описать в трех категориях – вещество, поле и информация.

Какова же их иерархия в мироздании?

Физики знают, что вещество, начиная с элементарных частиц и кончая макрообъектами, управляется полями (путь любой элементарной частицы, равно как и траектория брошенного камня, путь планеты или путь Галактики, зависит от конфигурации физических полей, где происходит любое из этих событий.

То же самое относится к организации элементарных частиц в атомы, атомов в молекулы и так далее на всех уровнях вещества). Во всех случаях вещество находится в зависимом положении от полей.

Здесь возникает вопрос: что же управляет полем?

В последнее время было выяснено, что физическими полями может управлять информация, которая в своем абсолютном значении материального воплощения не имеет. Мы можем только наблюдать проявление информации в искривлении физических полей, в ее воздействии на объекты материального мира в виде поля или вещества. Эти концепции отражают сумму сегодняшних знаний в области физики и космологии.

Развитие технического прогресса в конце Х1Х и ХХ веках стало возможным благодаря развитию науки, создавшей необходимую базу для многих инженерных решений.

Однако, несмотря на такое благоприятное влияние на техническое развитие нашего общества за тот же период времени наука практически ничего не сделала по коренному пересмотру концептуальных позиций основополагающих проблем и не смогла далеко уйти от взглядов науки ХУШ начала Х1Х веков.

В результате, за последнее время накопилось много фактов, которые находятся в прямом противоречии с общепринятыми мировоззренческими концепциями и следствиями, вытекающими из них. Часто такие явления относятся к категории аномальных, т.к. они с позиций современной науки просто не могут существовать. Наша неспособность реально оценивать окружающих мир проявляется и в монополизме четырехмерного континуума при формировании общепринятых взглядов. Мы представляем себе только три пространственных и одну временную координаты. Таковы предельные возможности нашего восприятия, ограниченного «световым пространством».

Для человеческого восприятия существует предел осознаваемой мерности, через который мы переступить не можем.

Поэтому мы подсознательно стремимся все, что познаем, свести к закономерностям понятного нам четырехмерного континуума. Всякие попытки выйти за тот привычный барьер вызывают у нас вполне понятные чувства протеста.

Несмотря на то, что многомерное пространство в большинстве случаев рассматривалась как математическая абстракция, не имеющая никакого физического смысла, ее свойства и закономерности привели к попыткам физического толкования этой концепции. В большинстве случаев они имели мистический, спекулятивный характер, не имели веских оснований и были лишены конкретного физического содержания. Предполагалось, что существует некоторая неопределенная, недоступная для человека сфера, где обитают духи и другие сверхъестественные существа. Иногда подобные толкования использовались для подтверждения и объяснения церковных догм (объяснение существования бога, рая, ада и т.д.).

В процессе познания человеком окружающего пространства действует закон усреднения, по которому каждому периоду развития человечества соответствует определенный уровень знаний, характерный для данной эпохи и соответствует сушествующему миропониманию.

Все, что ниже его, отбрасывается как примитивное, а все, что выше - как не соответствующее данным науки. Древние ученые, не закомплексованные узкой специализацией, более объективно оценивали окружающую действительность и полнее описывали п-мерное окружающее пространство.

Признавая факт существования многомерности пространства в микромире, большинство физиков отрицают допустимость использования этой концепции при рассмотрении проблем макромира.

Но даже и в микромире многомерность в какой-то степени пытаются свести к привычному четырехмерному континууму.

Предполагается, что высшие пространственные измерения существуют где-то за гранью реального восприятия окружающего мира и могут рассматриваться как элементы четырехмерного континуума без нарушения его структуры и строения.

Это свидетельствует о мировоззренческом кризисе в современных фундаментальных науках. Выходом из этого положения могут явиться теоретические и экспериментальные обоснования новых мировоззренческих концепций и рассмотрение с этих позиций физических, биологических, астрономических и других явлений и процессов.

Человеческое сознание в силу ограниченности пространственных представлений мерности при столкновении с непонятными вещами производит «сглаживание» –«округление» получаемой информации.

Если данное «сглаживание»-«округление» получаемой информации использовалось человечеством в течение определенного времени в различных расчетах, то в большинстве своем человек уже не возвращается к пересмотру базовых основ, положивших первоначальное «округление». Все это в конечном счете приводит к тому, что «ошибка», заложенная в базы знаний в самом начале, приводит к непониманию самых элементарных вещей, явлений в будущем.

Человек познает окружающий мир через сравнение – отношение, вводя в каждой базе знаний свою «метрическую» начальную базовую «1», соответствующую уровню знаний на момент ее введения. Базовая «1» находится в центре на стыке внешнего и внутреннего фрактально-иерархического информационного сотового пространства. С течением времени база знаний в данной метрической области возрастает и появляются противоречия. В настоящее время « кризисные явления» наблюдаются во всех областях знаний.

Информация по определению – содержание сообщения или сигнала, сведения, рассматриваемые в процессе их передачи или восприятия; одна из исходных общенаучных категорий, отражающая структуру материи и способы ее познания, несводимая к другим, более простым понятиям.

Поле по определению – подкласс колец, применяемых в различных областях математики, когда приходится иметь дело с разнообразными множествами, над элементами которых можно производить две операции, весьма похожие по свойствам на сложение и умножение обычных чисел.

Информационное поле – сводящее многообразие свойств элементарных частиц и законов их взаимодействия и взаимопревращения, к единой теории материи, физиками обозначена как ЕДИНАЯ ТЕОРИЯ ПОЛЯ.

В результате «огрубление», заложенное в фундамент начальных базовых «1» в случае нарастания объема баз знаний происходит усложнение, непонимание наблюдаемых физических явлений, теории вступают в противоречие с окружающей действительностью, что требует периодического возврата к начальным базам данных с обновлением системы начальных базовых метрических «1». Базовая «1» расширяет внешнее информационное пространство и уплотняет внутреннее сотовое пространство.

Для сравнения различных наблюдаемых физических явлений человеком введены знаковые системы – буквы, символы. Буквы собираются в слова, фразы, тексты, несут в себе единые законы преобразования информации, действующие одинаково как в живой, так и неживой природе. Наиболее часто человек использует цифры, как меру отношения информационных длин соизмеряемых объектов в n-мерном пространстве. Следует сразу особо подчеркнуть, что цифры, пока они не отнесены к конкретным объектам, описывают n-мерное пространство. Число отражает сущность информационного объекта.

Человеком в результате практического соизмерения объектов окружающего пространства введены различные математические операции с числом – сложение, вычитание, умножение, деление и т.д. При этом «1» расположена в начале координат всех изучаемых явлений и является основой всех наблюдаемых событий.

В результате математических операций мы в неявном виде производим операции сравнения физических информационных объектов, событий. Поэтому любой объект –п- можно охарактеризовать сочетанием цифр. При этом каждая цифра- это информация о сравнении объектов. Еще Пифагор утверждал, что «число есть сущность всех вещей и организация Вселенной в ее определениях представляет вообще гармоническую систему чисел и их отношений». «1» сама по себе неустойчива и способна «размножаться», распаковываясь, накапливать информацию, снова превращаясь в «1» следующего уровня.

Основой гармонии окружающего нас мира, взаимосвязи всех явлений, процессов, объектов является выполнение одного информационного алгоритма – программы, которая гармонично связывает числа, буквы, символы, образы, имена любого материального объекта. При этом данные законы едины как для живой, так и для неживой природы.

Эта взаимосвязь определяет системную гармонию природы. Поэтому любая материальная вещь и может быть описана-охарактеризована любым символом. В конечном счете данное описание автоматически фазировано–синхронизировано с другими символами, которыми можно описать данный объект.

Поэтому в практической реализации мы оперируем цифровой информацией (как мера отношения информационныхи при сопоставлении цифровой информации мы, в конечном счете, оперируем, того не понимая, пространственными п-мерными информационными объектами или их проекциями в нашей мерности, будь то скорость, время и т.д. Поэтому везде мы находим проявление одних и тех же законов.

Язык и речь являются внешними средствами информационного общения и познания человеком окружающего мира. Так как алгоритм взаимосвязи знаков, букв, символов подчиняется одному и тому же закону информационного взаимодействия и используется человеком как в виде речи, так и при описании объектов. При этом отношение внешней информации >1 к внутренней информации <1 постоянно и подчиняется закону (алгоритму) «золотого сечения» по f, закону (алгоритму) p, закону (алгоритму) е , алгоритму 777(7).

Каждое направление науки, введя начальные базовые метрические «1», исследует какую- либо область или предметы «Всего сущего», образуя иерархический научный ряд. Ученые, расчленив познание природы на отдельные специальные направления, дают сокращенное описание этих направлений под наименованием законов природы, которые, являясь частями единого алгоритма информационного взаимодействия, ведут самостоятельное обособленное существование. Такими основными направлениями, которые установились в естественной науке, как бы сами по себе, являются: Математика, Физика, Химия, Астрономия, Геология, Биология и др. Распаковка «1» по программам p, е,j по закону 777 позволяет вывести все законы и уравнения физики, химии, биологии, математики и т.д. с использованием одного калькулятора, не прибегая к дорогостоящим экспериментам.

Специализация- необходимый этап в развитии познания. Благодаря ей в каждой сфере науки накапливается все более возрастающее количество фактов, а методы исследования достигают очень высокого совершенства и точности с применением принятых базовых «1». Но специализация на основе принятых базовых метричных «1» в каждой области знаний стоит в противоречии с тенденцией к единству познания. Она разрывает исследуемую проблему на части, причем каждая часть организуется на основе принятых базовых метричных «1» самостоятельно и замыкается на себя. В результате этого возникает большое количество отрицательных явлений, из которых характерными являются чрезмерное нагромождение неадекватных фактов и разнородных приемов исследования. а также условность и относительность научных положений в силу их специального характера. Каждая наука, используя свою метрику, предопределяет себе объект исследования, устанавливает свой стиль и законченную систему научных понятий, терминов, теоретических подходов и при постановке исследования всегда предпосылает определенные правила методов мышления (логики), определяет методы исследования и правила обращения с этими методами. И хотя каждая наука строится по этому признаку, тем не менее в энциклопедических изданиях и монографиях, где дается определение конкретной науки как таковой, определение, которое должно строго очертить область ее применения и поставить четкие границы, за пределы которых она не может выйти, имеют место довольно существенные разночтения. Изолированное же развитие теоретических подходов в той или иной отрасли науки с использованием каждой своей метрики, решающих, по существу, общую задачу, приводит к различной терминологии и к разным формам записи одних и тех же соотношений, что практически не дает возможности сопоставить между собой результаты исследований. Например, в области химии терминология и запись с использованием своей знаковой метрики, механизма химических процессов, протекающих при гетерогенном катализе, не коррелируется с терминологией и записью механизмов, протекающих при коррозионных процессах, хотя оба процесса протекают на границах твердого тела, жидкости и газа. Даже в отдельных разделах той или иной науки наблюдается отсутствие единообразия в терминологии. Строительство храма Науки напоминает возведение Вавилонской башни, где каждый строитель говорит на своем языке с использованием своей знаковой метрики, да и к тому же использует свой собственный композиционный материал, отличный по размеру, форме и качеству от других строительных материалов.

Всю совокупность убеждений, ценностей, технических средств, теоретических, методологических и аксиологических установок, характерных для каждой науки, Т. Кун определил термином «парадигма». Парадигма – это то, что объединяет членов общества той или иной науки; и научное сообщество состоит из людей, признающих парадигму данной науки и вводит исследователя в некую замкнутую область, за которой возникает провал с нерешенными задачами. Как это ни парадоксально, но парадигма в силу замкнутости и ограниченности той или иной науки создает крайний консерватизм специальности и профессиональную «тупость», использование неполных теорий, приводит к грубым ошибкам. Поэтому всякие открытия в отдельной науке встречали наибольшее сопротивление со стороны официальных представителей именно этой отрасли знания, в результате чего происходило удаление от истины. Уже в 1775 году Парижская академия (а за ней и другие) сделала следующее заявление: «Академия постановила не рассматривать отныне представляемые ей решения задач удвоения куба, трисекции угла, квадратуры круга и также машин, долженствующих осуществить вечное движение.» В.И. Вернадский писал в 1903 г.: «История науки на каждом шагу показывает, что отдельные личности были более правы в своих суждениях, чем целые корпорации ученых или сотни и тысячи исследователей, придерживающихся господствующих взглядов». Точка зрения, принятая большинством специалистов, часто рассматривается как истина в последней инстанции. Считается, что следующие друг за другом теории всегда все более и более приближаются к истине, устаревшие концепции отбрасывают или забывают и новая научная теория обычно представляется лучшей, чем предшествующая ей. В действительности все происходит наоборот.

Классическая физика имеет дело с физическими величинами. Квантовая механика заменяет физические переменные символы математическими символами.

За частоколом формул, символов теряется первоначальный смысл физических законов. В результате развития квантовой механики математический аппарат квантовой механики превратился в нечто такое, что существует само по себе. И чем больше в книге, посвященной квантовой механике, приведено формул, тем книга становится весомее.

Анализ работ, посвященных выявлению взаимосвязи физики, математики и познающего субъекта можно назвать «театром абсурда». Физики занимались подгонкой математики под эксперимент.

Наше познание природы протекает двояким образом: из непосредственных конкретных наблюдений, вызываемых воздействием внешнего мира на наши органы чувств (внешний опыт), и из интерпретации и обобщений этих наблюдений (внутренний опыт – рефлексия). В любом процессе исследования, как правило, обнаруживаются новые неизвестные явления, которые либо отбрасывают, как не подчиняющиеся данной парадигме, либо выделяются. Новому выделенному явлению присваивают имя и, если возможно, дают определение, и под этим именем новое явление вновь исследуют. Если снова обнаруживают необычные свойства этого же явления, то этим необычным свойствам снова присваивают свое собственное имя и дают определение, снова проводят исследования и т.д. Так появились в математических и естественных науках понятия: точка, число, масса, время, температура, сила, энергия и др. На вопрос, что такое «масса», часто отвечают: произведение объема на плотность. Но можно и сказать, что плотность есть частное от деления массы на объем. Тогда, что такое «плотность»? На вопрос , что такое «сила», можно ответить: произведение массы на ускорение, или же масса есть частное от деления силы на ускорение. Тогда, что такое «ускорение» и «масса»?

Эти понятия имеют порой необъяснимые свойства и находятся в головоломных отношениях друг с другом.

В основе каждой науки лежит так называемый аксиоматический метод. Аксиоматический метод - конвенциональный способ построения той или иной науки, в основу которого положены исходные и самоочевидные принципы (аксиомы). Затем логическим путем из этих принципов выводятся и доказываются основные утверждения (теоремы). Аксиомы не являются ни синтетическими априорными суждениями, ни опытными фактами. Они есть первичные и наиболее общие условные положения, выбор которых является свободным и ограничен лишь необходимостью избегать всякого противоречия. После того как аксиомы науки выбраны и канонизированы, они превращаются в своего рода символ веры, и исследователь не имеет никакой власти над ними. Конвенциональный выбор непротиворечивых аксиом в той или другой науке влечет за собой массу проблем. Первая проблема- проблема согласования между собой аксиом одной науки, входящей целиком в другую, и исключения появления противоречий между ними. Например, физика использует целиком математический аппарат. Количество конвенциональных аксиоматических понятий в математике (алгебра и геометрия) составляет 40. Эти аксиомы входят в качестве математических выражений в физические законы, в основе которых лежит своя аксиоматика. Как в таком случае математические аксиомы соотносятся с физическими аксиомами? Вторая проблема- проблема полноты аксиом, которую можно разделить на проблемы синтаксической и семантической полноты. Проблема синтаксической полноты- проблема обладания доказательной силы выбранной группы аксиом в той или другой науке для всех ее разделов. Проблема семантической полноты- проблема гарантии существования истинных положений, недоказуемых в рамках данной группы аксиом при формализации определенной теории. Эта проблема встала очень остро, когда К.Гедельт доказал теорему о принципиальной неполноте любой формальной системы, ибо в ней содержатся неразрешимые предложения, которые одновременно недоказуемы и неопровержимы. Третья проблема- проблема независимости аксиом. Откуда известно, что некая аксиома не получена из комплекса других аксиом той или иной системы?

Кроме того, в основе той или иной науки лежат фундаментальные принципы и гипотезы, которые связывают целые области одной науки или ряда наук. Например, в основе современной физики лежат принципы относительности и постоянства скорости света. В основе химии и физики - атомистическая гипотеза и принцип сохранения энергии и др. Как аксиоматика, принципы и гипотезы математики, физики и химии соотносятся между собой? Как все аксиомы, принципы и гипотезы соотносятся с самим логическим мышлением человека и законами этого мышления? Многие модели явлений эмпирически приближены и далеки от действительности.

Известно, что все, что мы можем измерить - это расстояния и промежутки времени. Любая физическая величина может быть интерпретирована через понятия меры длины и времени. Это означает, что все без исключения процессы, происходящие в n-мерном пространстве, мы можем описать только с использованием геометрических параметров взаимодействующих объектов и геометрии пространства, в котором они происходят. Основные выражения для сил, как мер взаимодействия, определяются также с привлечением понятий размеров и расстояний взаимодействий. Базовые понятия физики, такие как масса и заряд, в конечном итоге определяются как меры, пропорциональные геометрическим величинам, и проявляются в виде отклонения стрелок, колебания весов и пр. Изменения в макро- и микромире, происходящие под воздействием различных сил, оцениваются как изменения некоторых геометрических характеристик и их производных.

Обычно понятие геометрия ассоциируется у нас с набором фигур, точек, линий и теорем. Это вполне приемлемо, если речь идет о примитивной, элементарной геометрии. Далее, обычно, вводятся в рассмотрение объекты, описываемые аналитическими кривыми, различного рода поверхностями и векторными полями. Затем-дифференциальная геометрия и топология. Все эти разделы, как правило, заняты изучением своего предмета-своих систем, своих моделей. Важно заметить, что практически нигде не встречается исследование иерархий объектов в n-мерном информационно-сотовом пространстве. При этом все свойства объектов, а главное, - законы их функционирования- определяются геометрическими параметрами, преобразующимися в n-мерном пространстве по жесткому алгоритму «777», выполненному по p, j, е. Изменение законов и свойств происходит динамически в соответствии с внесенными возмущениями, на которые реагирует геометрическая структура объекта. Структура наслаивается друг на друга, образуя устойчивую информационную форму. При этом базовая «1» разворачивается в (+) и (-) по программе «золотого сечения» f. Функционирование объекта необходимо рассматривать как постоянное динамическое равновесие, форма которого определяется геометрией объекта в данный момент времени. Изменения геометрии, а следовательно, и законов функционирования, могут происходить «одновременно» в двух режимах - квазистатическом и переходном. Отношение внешней информационной структуры к внутренней происходит по программе p в виде листа Мебиуса.

Через числа p, j, е может быть определена любя другая константа, включая

универсальные постоянные (скорость света в вакууме, магнитная постоянная, электрическая постоянная, гравитационная постоянная, Планка постоянная, Планковская масса, - “ - длина, - “ - время), электромагнитные постоянные (тонкой структуры, Ридберга постоянная, Бора радиус, Хартри энергия), атомные постоянные (тонкой структуры, Ридберга постоянная, Бора радиус, Хартри энергия), электрон (масса, удельный заряд, молярная масса, Комптоновская длина волны, классический радиус, Томсоновское сечение рассеяния), физико-химические константы (Авогадро постоянная, атомная единица массы, Фарадея постоянная, электрон-вольт), протон (масса, отношение массы протона к массе электрона, удельный заряд, Комптоновская длина волны) ….константу золотой пропорции (f=1,618…), не говоря уж о числе E - именно поэтому число ПИ встречается не только в геометрии, но и в теории относительности, квантовой механике, ядерной физике и т.д. Более того - недавно учёные установили, что именно через ПИ можно определить местоположение элементарных частиц в Таблице элементарных частиц (ранее это пытались сделать через Таблицу Вуди), а сообщение о том, что в недавно расшифрованном ДНК человека число ПИ отвечает за саму структуру ДНК (достаточно сложную, надо отметить), произвело эффект разорвавшейся бомбы! ……..

Структура изменений такова, что последовательность актов взаимодействий составляющих ее частей происходит по программе и может быть представлена набором образов-управлений, подчиняющихся жесткому информационному алгоритму закона «777». Каждый образ - состояние можно трактовать как информационную нагрузку, переданную некогда в систему. Эта информация, внесенная в систему и запомненная в ней, приводит к тому, что в ответ на внешнее возмущение система вырабатывает информационный отклик, строго адекватный этому возмущению и приводит к распаковке информационной «1» по закону «777»,состоящему из трех программ p, j, e.

Рассмотрим организм человека как информационную фрактально-иерархическую структуру или любой другой физический объект как сложную широкополостную информационную систему приема, обработки и передачи информации. Под широкополостностью понимается возможность участия во всех видах информационных энергетических взаимодействях (механическом, электромагнитном, акустооптическом и т.д.) в соответствии со своей структурой, с его геометрией, образованной на всех уровнях размерностей (от макроразмеров до микроразмеров компонент) им самим и его составными частями. При этом каждая составная часть человека может рассматриваться как сложный информационный объект своего уровня, имеющий свою устойчивую базовую информационную «1», имеющую фрактально-иерархическую структуру.


Рис.


На рис. приводится схематическое представление сложной вложенной информационной структуры объекта, разделенной на некоторые информационные уровни. Определяющими параметрами информационного уровня является диапазон геометрических размеров составляющих его объектов. Любой объект можно представить иерархией уровней геометрий и представлений. При этом геометрии разных уровней подобны, а фрактальная геометрия каждого информационного уровня самоподобна для других объектов этого уровня. Технологический процесс передачи информации подобия, вложенной структуры объекта, подчиняем трем алгоритмам: p, f, e по закону «777».

Кроме этого, нужно учесть, что класс объектов, определенный диапазонами их линейных размеров, не имеет жесткого разграничения и можно представить в виде n-мерного сотового пространства, информационно-сотовое пространство можно представить как циклическое наслоение по спирали информационных событий с их материализацией в виде листа Мебиуса.. Можно рассматривать как класс объекты с размерами от 1 см до 1 м, но можно рассматривать и объекты размером от 1 мм до 1 км. Важным требованием, которое информационное сотовое пространство выдвигает для своих конструкций, а к ним относится и человек, является соблюдение информационных свойств геометрического подобия при переходе от одного диапазона геометрических размеров к другому, то есть наличие “вертикальной” информационной иерархии свойств по алгоритмам p, f, e.

Геометрические информационные размеры определяют частотные свойства любого объекта для любого вида энергетического взаимодействия. Массовые и зарядовые характеристики объекта также можно рассматривать как свойства его геометрии, но свойства той части геометрии пространства-времени, которая определяет взаимодействие масс и зарядов. По f пространственные информационные геометрические характеристики и свойства геометрии масс характеризуются своими резонансными частотами, а следовательно, свойствами поглощать и излучать энергию. С другой стороны, с изменением геометрии изменяются и резонансные свойства, что приводит к изменению свойств энергообмена и проявляется в изменении поведения сложного информационного объекта.

Информация о том, “как себя вести”, заключается в фрактально-иерархической форме объекта, но форме сложной, определенной вложенными формами составляющих этот объект других объектов нижних уровней и т.д.

Геометрия объектов не принимается статической. Все части объекта находятся в движении, качественные и количественные показатели которых также определяются фрактально-геометрическими геометриями этих частей. Устойчивость состояний объектов является мерой того, как долго данная геометрия будет определять состояние при постоянных возмущениях, то есть локальных модификациях геометрий. Значение p, f, е отвечает за устойчивость состояния, f отражает масштаб глубины развития информационного взаимодействия, точки развития информационного объекта.

Евклид пытался дать определения некоторых основных геометрических объектов, таких как «точка» или «прямая». Например, точка – это нечто, имеющее определенное положение, но не имеющее размеров. Однако, если проанализировать понятие «положение», окажется, что дать его определение ничуть не легче, чем дать определение точки, и два эти определения кругами ходят друг за другом.

Ведь всякое определение должно на чем-нибудь основываться. В словаре английского языка the определяется как the definite article, и если вы не знаете, что такое the, это вам мало поможет. Евклид пытался соотнести своим идеализированным точкам и линиям объекты физического мира, но, к сожалению, ничто в реальном мире не ведет себя точно так, как его идеальные объекты. Даже, как принято физиками, совсем маленькие элементарные частицы имеют какие-то размеры. Однако при этом в квантовой теории человеком было принято, что на очень маленьких расстояниях само понятие размера становится туманным: физически нет мерителя и невозможно измерять расстояния, меньшие, скажем, одной триллионной сантиметра. Поэтому, человек придумал наилучший способ обойти это затруднение – считать понятия точки и прямой неопределимыми исходными понятиями, а затем сформулировал их свойства.

Вся история науки показывает, что там, где человек не смог объяснить наблюдаемые явления, он ввел «округления».

Так ситуация с определением «точки» аналогична ситуации, заложенной человеком в основу теории электричества при определении заряда и электрического тока.

Классическим примером «округления» является понятие «заряда». Было принято, что то, что получается в результате, «если потереть шелк о стеклянную палочку», то мы получим «положительный заряд». Появилось понятие «положительный заряд». А «если потереть эбонитовую палочку о мех», мы получим «отрицательный заряд». Появилось понятие «отрицательный заряд». При этом, отбросив факт, что при трении+перемещении производили сравнение-отношения информационных событий, которое равно j («1»). Теперь, если к тому, что получено в результате «трения» эбонитовой палочки о мех (базовая «1») приложить некоторые «сторонние силы» (фрактально-иерархическая структура «1» неустойчива, происходит ее распаковка), и мы получили «информационный отклик», что называем «электрическим током». При этом всякое устройство, где возникают «сторонние силы», человек назвал «источником тока» - устройство «распаковки» информационных «1», проявляемых в виде электрического тока.

Таким образом, человек, «огрубляя» полученные эксперименты и введя в базис теории электричества абстрактные образы в виде «заряда», «сторонних сил», «источника тока» и «электрического тока» привел к тому, что эти определения кругами ходят друг за другом, так же как и определение “точки” и прямой, массы и силы и т.д.

Мы приведем несколько элементарно простых примеров, чтобы показать элементарный уровень ограниченности человеком представлений, при которых происходит «огрубление»-«сбой» нашего мышления:

1) известный пример, когда в плоскости живут двухмерные жители, живут и не подозревают о существовании третьего измерения. Представить существование третьего измерения для них невозможно, и если кто-то выходит за пределы плоскости, то мгновенно «исчезает» для наблюдателя, находящегося в плоскостном измерении. Попробуйте мысленно представить себя на месте этих двухмерных жителей и проанализировать свои ощущения. Вы почувствуете ограниченность человеческого восприятия окружающей действительности;

2) Рассмотрим процесс нахождения длины окружности. Заметим, что число, на которое нужно умножить диаметр, чтобы получить длину окружности, не зависит от величины самого диаметра, так что если мы нашли, что длина какой-нибудь окружности равна ее диаметру, умноженному на некоторое число, то и длина всякой другой окружности будет равна ее диаметру, умноженному на то же самое число. Выражая эту мысль другими словами, мы можем сказать, что отношение длины окружности к ее диаметру есть число постоянное для всех окружностей.

Это постоянное число принято обозначать греческой буквой p. Мы можем, таким образом, для длины С окружности написать следующую формулу: С=2R?p или С=2pR

Приближенные значения p можно находить различными способами с какой угодно точностью.

Ученые, пользуясь упрощенными способами (которые указываются высшей математикой), вычислили p с точностью, далеко превосходящей всякие практические требования (так, английский математик Шенкс еще в 1873г. нашел 707 десятичных числа знаков p).

При этом еще в IIIв. до н.э. знаменитый сиракузский геометр Архимед нашел для p очень простое число , т.е. . Это число 3,142857142857…, оно несколько больше p, принятого человеком, и разнится от него менее, чем на 2 тысячных.

При R=1 длина полуокружности АВС равна p, т.е. . Отношение «1» к p характеризует внутреннюю информационно-иерархическую структуру. При решении геометрических задач часто встречается число, обратное числу p, т.е. равное .

Заменив в формуле, определяющей длину дуги в п0, величину s на R, получим уравнение R=pRn/180 или 1=

откуда п=180/p = 180?1/p = 180?0,318181818…=57,27272727…0.

Дуга, равная радиусу, называется радианом.


Рис.


Теперь построим на радиусах, как на диаметрах, две полуокружности АДС1 и ДВС2. Сумма их длин равна также p.

Продолжая построение аналогично вышеуказанному, построим полуокружности АЕС3, ЕДС4, ДЖС5 и ЖВС6.

Сумма их длин опять будет иметь величину, равную p.

Таким образом, продолжая построение с уменьшением размеров полуокружности пространства при постоянстве сумм их длин, равных p, мы в то же время приближаемся к прямой АВ. Отсюда напрашивается вывод, что длина АВ стремится к величине p, хотя, как бы мы не вычерчивали полуокружность, после некоторых операций полуокружность дает маленькое пятно, находящееся на линии АВ, превращаясь в то философское понятие «точки» и прямой.

С одной стороны, как бы мы не делили прямую, мы никогда не получим точку. С другой стороны, прямая является только носителем точек.

Данный пример, с точки зрения человеческого мышления, является абсурдом и, человек, не желая отягощать себя анализом возникших ощущений и ситуации все это откидывает, делая некоторый «огрубляющий» скачок, не принимая во внимание логику;

3) Возьмем элементарно простые математические операции умножения и деления: и

Внешне все выглядит четко и ясно, и человек не задается вопросом, что может получиться что-то другое.

Однако, в этом-то и скрыто то самое огрубление и ограниченность человеческого мышления аналогично приведенным примерам 1 и 2.

С одной стороны результат не должен зависеть от последовательности выполнения операций, однако, возьмем и просто разобьем выполнение операций, разделим первоначально 1 на 7. Мы получим 0, 14 2857 142857 … и выполнив далее все последующие операции умножим на 3 и 7 , мы получим следующий результат, равный 2,99999…

Если 3 первоначально разделить на 7, то получим 0, 428571428571…, выполнив последующие операции умножения на 3 и 7, мы получим результат, снова равный 2,9999….

С одной стороны «внешне» кажется, что отличие небольшое, но если в первой схеме вычислений нет никаких побочных ассоциаций, то во втором случае у человека появляется «неудобство» - необходимо объяснить, почему результат вычислений равен 2,99999… Поэтому человек не желает отягощать себя возникшей ситуацией и делает округление, ссылаясь на то, что деление 7 на 7 равно 1.

Г.Кантор, основатель теории множеств, дал два определения множеств. «Под «многообразием» или «множеством» я понимаю вообще всякое многое, которое можно мыслить как единое, то есть всякую совокупность определенных элементов, которая может быть связана в одно целое с помощью некоторого закона…». «Под «множеством» мы понимаем соединение в некое целое М определенных хорошо различимых предметов m нашего созерцания или нашего мышления (которые будут называться «элементами» множества М)». Тем не менее, в современных монографиях и словарях множество, так же как число и точка, является неопределяемым математическим понятием. «Множество – это первичное неопределяемое понятие в математике, интуитивно представляемое как совокупность объектов произвольной природы», - читаем в монографии В.С. Малаховского «Введение в математику». Понятие множества иллюстрируют при помощи примеров. Так, можно говорить о множестве комаров в тундре, о множестве молекул воды в океане и т.п. Комары и молекулы воды являются элементами соответствующего множества. Теория множеств изучает общие свойства множеств, как конечных так и бесконечных. Перенос канторовских законов и свойств, полученных для бесконечных множеств, на конечные множества таит в себе много подводных камней.

Первый камень – исследование бесконечно мерных математических постранств, в том числе и множеств, в которых отсутствует всякая логика, не соответствует логическим законам, значениям слов и фраз, применяемых при логических построениях. Поэтому всякое бесконечное математическое множество должно полагаться и существовать либо в пространстве чисел, либо в пространстве точек, либо в абсолютном пространстве. Второй камень - несоответствие правил действия бесконечных пространств правилам действия конечно мерных пространств. Реальные материальные множества, обладающие как количественными, так и качественными характеристиками, должны рассматриваться отдельно от бесконечных множеств, так как рассмотрение только их количественных характеристик может привести к противоречиям. Рассмотрим типичный пример такого противоречия в области химии. Напишем реакцию: 2Н2 + О2 = 2Н2О

В физике и химии установлено, что 1 г-моль вещества содержит 6,022?1023 молекул. Следуя количественной теории множеств, из 3 г-молей водорода и кислорода получаются 2 г-моля воды, отсюда 3•6,022•1023 = 2•6,022•1023, что равносильно равенству 3 = 2. С точки зрения арифметики и теории множеств это нонсенс. Из этого простого примера можно сделать вывод, что г-моль обладает какими-то качественными характеристиками и 3 г-моля Н2 и О2 отличаются от качественных характеристик 2 г-молей Н2О. Следовательно, основное понятие физики и химии – масса должна обладать степенной функцией (куда переместились 6,022 •1023 элементов), то есть геометрическими свойствами.

Мы привели всего несколько элементарно простых примеров, показывающих не только ограниченность чувственного образа, но и тех принципиальных интуитивных ограничений, которые человек заложил в базисное понятие физики и математики.

Поэтому, когда человек пытается представить себе или описать объект, который одновременно измеряет ширину, длину, высоту и время в одном пространстве, при этом все это одновременно и в одном масштабе и на одной шкале - происходит так называемый «сбой» человеческого воображения.