ЦИФРОВОЙ ПАСПОРТ БЕЗОПАНОСТИ ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНОГО ОБЪЕКТА.
РЕЕСТР ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНЫХ ОБЪЕКТОВ
ПРОВЕДЕНИЕ АНАЛИЗА ИСТОЧНИКОВ РИСКА, ПРОФИЛЕЙ РИСКА, ОПРЕДЕЛЕНИЕ СПЕКТРА ВОЗМОЖНЫХ НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫХ СОБЫТИЙ,
РИСКА ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА, ОЦЕНКА ТЯЖЕСТИ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ,
ОЦЕНКА ВЕРОЯТНОСТИ НАСТУПЛЕНИЯ НЕГАТИВНЫХ СОБЫТИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) И МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
    1. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 10 ИЮЛЯ 2021 Г. N 1155 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ФОРМИРОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПЕРЕЧНЯ ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНЫХ ОБЪЕКТОВ"

    2. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 3 СЕНТЯБРЯ 2021 Г. N 1487 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РАЗРАБОТКИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ К ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНЫМ ОБЪЕКТАМ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА"

    3. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 14 ИЮЛЯ 2022 Г. N 1265 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РАЗРАБОТКИ И ФОРМЫ ПАСПОРТА БЕЗОПАСНОСТИ ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНОГО ОБЪЕКТА"
    1. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 10 ИЮЛЯ 2021 Г. N 1155
    "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ФОРМИРОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПЕРЕЧНЯ ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНЫХ ОБЪЕКТОВ"

    [...]

    Постановление Правительства РФ от 10 июля 2021 г
    Постановление Правительства РФ от 10 июля 2021 г. N 1155 "Об утверждении Правил формирования и утверждения перечня потенциально опасных объектов"

     

    В соответствии с подпунктом "р" статьи 10 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Российской Федерации постановляет:

    1. Утвердить прилагаемые Правила формирования и утверждения перечня потенциально опасных объектов.

    2. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной штатной численности, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных этим федеральным органам исполнительной власти федеральным закономо федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на руководство и управление в сфере установленных функций.

    3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2022 г. и действует до 31 августа 2027 г. включительно.

     

    Председатель Правительства
    Российской Федерации

    М. Мишустин

     

    УТВЕРЖДЕНЫ
    постановлением Правительства
    Российской Федерации
    от 10 июля 2021 г. N 1155

     

    Правила
    формирования и утверждения перечня потенциально опасных объектов

     

    1. Настоящие Правила устанавливают порядок формирования и утверждения перечня потенциально опасных объектов (далее - перечень).


    2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:


    "население" - граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории Российской Федерации;


    "территория" - земельное, водное, воздушное пространство в пределах Российской Федерации или его части, объекты производственного и социального назначения, а также окружающая среда.


    3. Объекты всех форм собственности, на которых расположены здания и сооружения повышенного уровня ответственности, либо объекты, на которых возможно одновременное пребывание более 5 тыс. человек, подлежат отнесению к потенциально опасным объектам и обязательному учету в перечне.


    4. Перечень формируется и ведется в целях:


    а) сбора, обработки, анализа и хранения информации о потенциально опасных объектах в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;


    б) создания информационной основы для разработки и выполнения требований к потенциально опасным объектам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;


    в) информационного обеспечения федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.


    5. Формирование и утверждение перечня осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.


    6. Министерство обороны Российской Федерации, Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации осуществляют формирование и ведение ведомственных разделов перечня в части, касающейся потенциально опасных объектов, правообладателями которых являются эти федеральные органы исполнительной власти или организации, в отношении которых они осуществляют координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления).


    7. Формирование и ведение перечня осуществляются с соблюдением требований законодательстваРоссийской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, а также законодательства Российской Федерации о государственной тайне, законодательства Российской Федерации о коммерческой тайне и иной охраняемой законом тайне.


    8. Отнесение объекта к потенциально опасным объектам осуществляется на основании критериев отнесения объектов всех форм собственности к потенциально опасным объектам, утвержденных в установленном порядке нормативными правовыми актами, принимаемыми в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2020 г. N 1226 "Об утверждении Правил разработки критериев отнесения объектов всех форм собственности к потенциально опасным объектам", юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы или индивидуальными предпринимателями (далее - организация, эксплуатирующая потенциально опасный объект):


    а) в случае если объект передан во владение по договору аренды - арендатором такого объекта;

    б) во всех иных случаях - собственником объекта, или лицом, которому объект принадлежит на праве хозяйственного ведения, или лицом, за которым объект закреплен на праве оперативного управления.


    9. Организации, эксплуатирующие потенциально опасный объект, представляют до 1 декабря 2022 г. сведения, необходимые для формирования и ведения перечня, в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий через соответствующие территориальные органы по месту нахождения потенциально опасного объекта или в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, указанный в пункте 6 настоящих Правил.


    10. Сведения, необходимые для формирования и ведения перечня, по вновь строящимся, реконструируемым потенциально опасным объектам и вводимым в эксплуатацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, представляются организациями, эксплуатирующими потенциально опасный объект, в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий через соответствующие территориальные органы по месту нахождения потенциально опасного объекта или в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, указанный в пункте 6 настоящих Правил, в срок не позднее 3 месяцев с даты выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.


    11. К сведениям, необходимым для формирования и ведения перечня, относятся:


    а) полное и сокращенное наименование, место нахождения и адрес юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства, дата государственной регистрации индивидуального предпринимателя, осуществляющего эксплуатацию потенциально опасного объекта;


    б) наименование, место нахождения и адрес потенциально опасного объекта, предлагаемая категория опасности потенциально опасного объекта и характеристика критериев отнесения к потенциально опасному объекту, сведения о зданиях и сооружениях повышенного уровня ответственности, входящих в состав потенциально опасного объекта, в том числе о зданиях, строениях и сооружениях, на которых возможно одновременное пребывание более 5 тыс. человек;


    в) реквизиты документов, подтверждающих наличие зарегистрированных в Едином государственном реестре недвижимости или государственном водном реестре на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений потенциально опасного объекта, а также земельных участков и (или) акваторий водных объектов, на которых размещается потенциально опасный объект, либо копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или на ином законном основании зданий, строений, сооружений потенциально опасного объекта, в том числе земельных участков и (или) акваторий водных объектов, на которых размещается потенциально опасный объект;


    г) сведения о категориях опасности, ранее присвоенных объекту (при наличии);


    д) реквизиты документов, подтверждающих наличие декларации промышленной безопасности, декларации пожарной безопасности, декларации безопасности гидротехнического сооружения, утвержденных и зарегистрированных в установленном порядке (если разработка указанных деклараций предусмотрена законодательством Российской Федерации в области промышленной безопасности, пожарной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений);


    е) реквизиты документов, подтверждающих наличие утвержденного и зарегистрированного в установленном порядке паспорта безопасности потенциально опасного объекта, разработанного в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (при наличии).


    12. Сведения, указанные в пункте 11 настоящих Правил, оформляются для каждого потенциально опасного объекта на бумажном носителе и подписываются руководителем организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект, либо уполномоченным представителем и заверяются печатью (при наличии) или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.


    13. Организация, эксплуатирующая потенциально опасный объект, несет ответственность за полноту и достоверность сведений, представленных в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий или в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, указанный в пункте 6 настоящих Правил, в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.


    14. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий или соответствующий федеральный орган исполнительной власти, указанный в пункте 6 настоящих Правил, в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня поступления сведений от организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект:


    а) проверяет полноту представленных сведений, их достоверность, а также ведомственную принадлежность организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект;


    б) проверяет полноту и правильность проведенной идентификации потенциально опасного объекта, наличие признаков опасности потенциально опасного объекта, соответствие предлагаемой категории опасности потенциально опасного объекта критериям отнесения объектов всех форм собственности к потенциально опасным объектам, утвержденным в установленном порядке нормативными правовыми актами, принимаемыми в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2020 г. N 1226 "Об утверждении Правил разработки критериев отнесения объектов всех форм собственности к потенциально опасным объектам";


    в) вносит сведения об объекте и организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект, в перечень, направляет уведомление в организацию, эксплуатирующую потенциально опасный объект, о внесении потенциально опасного объекта в перечень и постановке его на учет, в котором указываются сведения о присвоенной ему категории опасности.


    15. Внесение изменений в сведения, содержащиеся в перечне, об организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект, и (или) о характеристиках потенциально опасного объекта, об изменении места нахождения и адреса потенциально опасного объекта, а также изменений, связанных со сменой организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект, либо с исключением потенциально опасного объекта из перечня, осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий или соответствующим федеральным органом исполнительной власти, указанным в пункте 6 настоящих Правил, на основании заявления организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект.


    16. Заявление о внесении изменений в сведения, содержащиеся в перечне, представляется организацией, эксплуатирующей потенциально опасный объект, на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в срок не позднее 30 дней со дня наступления обстоятельств, указанных в пункте 15 настоящих Правил.


    В заявлении указываются основания внесения изменений в сведения, содержащиеся в перечне. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие наличие оснований для внесения изменений, актуализированные сведения, характеризующие каждый потенциально опасный объект, подписанные руководителем организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект, либо уполномоченным представителем заявителя и заверенные печатью (при наличии), на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.


    17. Исключение потенциально опасного объекта из перечня осуществляется на основании заявления организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект, направляемого в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий или соответствующий федеральный орган исполнительной власти, указанный в пункте 6 настоящих Правил, в следующих случаях:


    а) ликвидация потенциально опасного объекта, вывод его из эксплуатации или его консервация;


    б) утрата потенциально опасным объектом признаков отнесения к категории опасности потенциально опасных объектов;


    в) изменение критериев отнесения объектов к потенциально опасным объектам, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.


    18. Заявление об исключении потенциально опасного объекта из перечня представляется организацией, эксплуатирующей потенциально опасный объект, на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в срок не позднее 30 дней со дня наступления обстоятельств, указанных в пункте 17 настоящих Правил.


    19. В заявлении, указанном в пункте 18 настоящих Правил, указываются основания для исключения потенциально опасного объекта из перечня. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие наличие оснований для исключения потенциально опасного объекта из перечня, подписанные руководителем организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект, либо уполномоченным представителем заявителя и заверенные печатью (при наличии), на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.


    20. В случае представления организацией, эксплуатирующей потенциально опасный объект, сведений и (или) документов не в полном объеме и (или) выявления несоответствия сведений, содержащихся в документах, сведениям, предусмотренным пунктом 11 настоящих Правил, либо сведениям, указанным в соответствующем заявлении организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий или соответствующий федеральный орган исполнительной власти, указанный в пункте 6 настоящих Правил, по результатам предварительного рассмотрения заявления и сведений (документов) в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации заявления, направляет заявителю уведомление об отказе в приеме сведений (документов) с указанием причины отказа.


    21. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в пределах своих полномочий обеспечивает:


    а) внесение потенциально опасных объектов в перечень и исключение указанных объектов из перечня (за исключением потенциально опасных объектов, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, указанным в пункте 6 настоящих Правил);


    б) направление в соответствующие организации, эксплуатирующие потенциально опасный объект, уведомления о внесении потенциально опасного объекта в перечень и постановке его на учет, а также о внесении изменений в сведения, содержащиеся в перечне, либо об исключении потенциально опасного объекта из перечня;


    в) ведение перечня и учета потенциально опасных объектов, за исключением потенциально опасных объектов, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, указанным в пункте 6 настоящих Правил;


    г) координацию работы федеральных органов исполнительной власти, указанных в пункте 6 настоящих Правил, по формированию и ведению ведомственных разделов перечня;


    д) предоставление заинтересованным федеральным органам исполнительной власти, государственным корпорациям, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления соответствующей информации о потенциально опасных объектах, содержащихся в перечне, в объеме, необходимом для выполнения ими своих полномочий.


    22. Федеральные органы исполнительной власти, указанные в пункте 6 настоящих Правил, в части, касающейся потенциально опасных объектов, правообладателями которых являются эти федеральные органы исполнительной власти или организации, в отношении которых они осуществляют координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), в пределах своих полномочий обеспечивают:


    а) формирование и ведение ведомственного раздела перечня и учета потенциально опасных объектов;

    б) внесение потенциально опасных объектов в ведомственный раздел перечня и исключение указанных объектов из перечня;


    в) направление в соответствующие организации, эксплуатирующие потенциально опасный объект, уведомления о внесении потенциально опасного объекта в ведомственный раздел перечня и постановке его на учет, а также об исключении потенциально опасного объекта из перечня;


    г) представление в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий информации о ведении ведомственных разделов перечня и учета потенциально опасных объектов;


    д) предоставление заинтересованным федеральным органам исполнительной власти, государственным корпорациям, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления соответствующей информации о потенциально опасных объектах, содержащихся в ведомственном разделе перечня в объеме, необходимом для выполнения ими своих полномочий.


    23. Объем и порядок предоставления не отнесенных к государственной тайне сведений о потенциально опасных объектах, содержащихся в перечне или соответствующем ведомственном разделе, организациям, в том числе общественным объединениям, и гражданам определяются законодательством Российской Федерации.

     


    2. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 3 СЕНТЯБРЯ 2021 Г. N 1487 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РАЗРАБОТКИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ К ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНЫМ ОБЪЕКТАМ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА"


    [...]

    Постановление Правительства РФ от 3 сентября 2021 г
    Постановление Правительства РФ от 3 сентября 2021 г. N 1487 "Об утверждении Правил разработки обязательных для выполнения требований к потенциально опасным объектам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"

     

    В соответствии с подпунктом "р" статьи 10 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Российской Федерации постановляет:

    1. Утвердить прилагаемые Правила разработки обязательных для выполнения требований к потенциально опасным объектам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

    2. Федеральным органам исполнительной власти обеспечить в 6-месячный срок со дня официального опубликования настоящего постановления подготовку и принятие в установленном порядке нормативных правовых актов в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением.

    3. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется соответствующими федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной штатной численности, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных этим федеральным органам исполнительной власти федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на руководство и управление в сфере установленных функций.

    4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2022 г. и действует до 29 февраля 2028 г. включительно.

     

    Председатель Правительства
    Российской Федерации

    М. Мишустин

     

    УТВЕРЖДЕНЫ
    постановлением Правительства
    Российской Федерации
    от 3 сентября 2021 г. N 1487

     

    Правила
    разработки обязательных для выполнения требований к потенциально опасным объектам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

     

    1. Настоящие Правила устанавливают порядок разработки обязательных для выполнения требований к потенциально опасным объектам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - требования).


    2. Требования предназначены для применения федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" и Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", а также юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы или индивидуальными предпринимателями, владеющими потенциально опасным объектом на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (далее - организации, эксплуатирующие потенциально опасные объекты).


    3. Требования разрабатываются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и касаются всех потенциально опасных объектов, за исключением потенциально опасных объектов, правообладателями которых являются Министерство обороны Российской Федерации и Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации или организации, в отношении которых указанные федеральные органы исполнительной власти осуществляют координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления).


    4. Принятие в установленном порядке нормативных правовых актов об утверждении требований осуществляется по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, сферы деятельности которых затрагиваются, и (или) Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", и (или) Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос".


    5. Министерство обороны Российской Федерации и Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации разрабатывают требования в части, касающейся потенциально опасных объектов, правообладателями которых являются эти органы или организации, в отношении которых указанные органы осуществляют координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления).


    Принятие нормативных правовых актов об утверждении требований осуществляется указанными федеральными органами исполнительной власти по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, сферы деятельности которых затрагиваются, и (или) Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", и (или) Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос".


    6. Требования должны быть направлены на обеспечение защиты работников (персонала) потенциально опасного объекта, населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на потенциально опасном объекте, обусловленных авариями на самом объекте, а также вызванных авариями или чрезвычайными ситуациями на расположенных рядом объектах, опасными природными явлениями, катастрофами, распространением заболеваний, представляющих опасность для окружающих, стихийными или иными бедствиями.


    7. Разработка требований осуществляется с учетом положений статьи 14 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".


    В требованиях должны быть определены порядок проведения оценки готовности организаций, осуществляющих эксплуатацию потенциально опасных объектов, к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и определения достаточности мер по защите населения и территорий, а также правила организации учета чрезвычайных ситуаций и установления причин их возникновения.


    8. Для каждой категории опасности потенциально опасных объектов в требованиях устанавливается соответствующий комплекс мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивости функционирования организаций, осуществляющих эксплуатацию потенциально опасных объектов, в чрезвычайных ситуациях и готовности к их ликвидации с учетом возможных последствий возникновения чрезвычайных ситуаций.


    Категории опасности потенциально опасных объектов устанавливаются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2020 г. N 1226 "Об утверждении Правил разработки критериев отнесения объектов всех форм собственности к потенциально опасным объектам".


    9. Требования должны соответствовать нормам законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей среды, экологической безопасности, пожарной безопасности, охраны труда, градостроительной деятельности, технического регулирования, безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, промышленной безопасности опасных производственных объектов, безопасности гидротехнических сооружений, обеспечения радиационной безопасности, а также законодательству об использовании атомной энергии и об обязательных требованиях.


    10. В пределах, которые установлены федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос", в отношении объектов, правообладателями которых являются эти органы и государственные корпорации или организации, в отношении которых указанные органы и государственные корпорации осуществляют координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), могут устанавливаться дополнительные требования, которые необходимы для обеспечения защиты потенциально опасных объектов от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.


    Разработка дополнительных требований должна осуществляться с учетом отраслевой и организационной специфики, условий функционирования организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, и решаемых ими задач.


    11. Принятие нормативных правовых актов об утверждении требований, указанных в пункте 10 настоящих Правил, осуществляется федеральными органами исполнительной власти и государственными корпорациями по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, сферы деятельности которых затрагиваются, и (или) Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", и (или) Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос".

     


    3. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 14 ИЮЛЯ 2022 Г. N 1265 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РАЗРАБОТКИ И ФОРМЫ ПАСПОРТА БЕЗОПАСНОСТИ ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНОГО ОБЪЕКТА" (ДОКУМЕНТ НЕ ВСТУПИЛ В СИЛУ)


    [...]

    Постановление Правительства РФ от 14 июля 2022 г
    Постановление Правительства РФ от 14 июля 2022 г. N 1265 "Об утверждении Правил разработки и формы паспорта безопасности потенциально опасного объекта" (документ не вступил в силу)

     

    В соответствии с подпунктом "р" статьи 10 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Российской Федерации постановляет:

    1. Утвердить прилагаемые:

    Правиларазработки паспорта безопасности потенциально опасного объекта;

    форму паспорта безопасности потенциально опасного объекта.

    2. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной штатной численности, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных этим федеральным органам исполнительной власти федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на руководство и управление в сфере установленных функций.

    3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2023 г. и действует до 31 августа 2029 г. включительно.

     

    Председатель Правительства
    Российской Федерации

    М. Мишустин

     

    УТВЕРЖДЕНЫ
    постановлением Правительства
    Российской Федерации
    от 14 июля 2022 г. N 1265

     

    Правила
    разработки паспорта безопасности потенциально опасного объекта

     

    1. Настоящие Правила устанавливают порядок разработки паспорта безопасности потенциально опасного объекта (далее - паспорт безопасности).


    2. Паспорт безопасности разрабатывается для решения следующих задач:


    а) информационное обеспечение деятельности органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;


    б) обеспечение планирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на потенциально опасном объекте.


    3. Паспорта безопасности разрабатываются для объектов, отнесенных к потенциально опасным объектам на основании критериев отнесения объектов всех форм собственности к потенциально опасным объектам, утвержденных нормативными правовыми актами, принимаемыми в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2020 г. N 1226 "Об утверждении Правил разработки критериев отнесения объектов всех форм собственности к потенциально опасным объектам".


    4. Физические лица (индивидуальные предприниматели) и юридические лица независимо от их организационно-правовой формы, осуществляющие деятельность на территории Российской Федерации, эксплуатирующие потенциально опасные объекты (далее - организация, эксплуатирующая потенциально опасный объект), до 1 декабря 2023 г. организуют разработку и утверждение паспортов безопасности в соответствии с настоящими Правилами.


    5. Разработка паспорта безопасности осуществляется в соответствии с формой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2022 г. N 1265 "Об утверждении Правил разработки и формы паспорта безопасности потенциально опасного объекта". Паспорт безопасности оформляется на бумажном носителе в 2 экземплярах.


    В случае если организация, эксплуатирующая потенциально опасные объекты, эксплуатирует 2 и более потенциально опасных объекта, являющиеся неотъемлемыми технологическими частями, размещенные на обособленной территории (акватории) либо на смежных территориях, расстояние между которыми составляет менее 500 метров, организация, эксплуатирующая потенциально опасные объекты, вправе разрабатывать для них единый паспорт безопасности.


    6. Паспорт безопасности не разрабатывается в случае отнесения потенциально опасного объекта одновременно к критически важному объекту на основании критериев, утвержденных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2020 г. N 1225 "Об утверждении Правил разработки критериев отнесения объектов всех форм собственности к критически важным объектам".


    7. Разработка и оформление паспорта безопасности осуществляются с соблюдением требований законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, а также законодательства Российской Федерации о государственной и коммерческой тайне.


    8. Паспорт безопасности утверждается руководителем (заместителем руководителя) организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект, либо руководителем обособленного подразделения юридического лица (в случаях, предусмотренных положениями о таких обособленных подразделениях). После утверждения паспорт безопасности подлежит регистрации и учету в главном управлении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъекту Российской Федерации (по месту нахождения потенциально опасного объекта) и последующему размещению в базе данных органа повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и регионального уровней, за исключением паспортов безопасности для потенциально опасных объектов, правообладателями которых являются Министерство обороны Российской Федерации, Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации или организации, в отношении которых указанные федеральные органы исполнительной власти осуществляют координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления).


    9. Организация, эксплуатирующая потенциально опасный объект, в течение 10 рабочих дней с даты утверждения паспорта безопасности направляет оба экземпляра паспорта безопасности в главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъекту Российской Федерации (по месту нахождения потенциально опасного объекта) для регистрации.


    10. Срок регистрации паспорта безопасности не должен превышать 15 рабочих дней со дня его получения главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъекту Российской Федерации (по месту нахождения потенциально опасного объекта).

    После регистрации паспорта безопасности его 1-й экземпляр направляется в организацию, эксплуатирующую потенциально опасный объект, 2-й экземпляр хранится в главном управлении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъекту Российской Федерации (по месту нахождения потенциально опасного объекта).


    11. Паспорта безопасности в части, касающейся потенциально опасных объектов, правообладателями которых являются Министерство обороны Российской Федерации и Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации или организации, в отношении которых указанные федеральные органы исполнительной власти осуществляют координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), подлежат регистрации и учету в соответствующем федеральном органе исполнительной власти.


    12. При изменении данных, внесенных в паспорт безопасности, организация, эксплуатирующая потенциально опасный объект, в течение 30 рабочих дней вносит изменения в паспорт безопасности и направляет в главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъекту Российской Федерации (по месту нахождения потенциально опасного объекта) или в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, указанный в пункте 11 настоящих Правил, уведомление о внесении изменений в паспорт безопасности.


    13. Соответствие паспортов безопасности, разработанных и утвержденных организациями, эксплуатирующими потенциально опасные объекты, требованиям настоящих Правил и форме паспорта безопасности, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2022 г. N 1265 "Об утверждении Правил разработки и формы паспорта безопасности потенциально опасного объекта", оценивается главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъекту Российской Федерации (по месту нахождения потенциально опасного объекта) в ходе рассмотрения и регистрации паспорта безопасности, а также при осуществлении федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

     

    УТВЕРЖДЕНА
    постановлением Правительства
    Российской Федерации
    от 14 июля 2022 г. N 1265

     

                                      ФОРМА

               паспорта безопасности потенциально опасного объекта

     

                                                    _________________________

                                                        (пометка или гриф)

     

    Дата и номер регистрации: _______________________________________________

                      (указывается номер и дата регистрации в территориальном

                            органе Министерства Российской Федерации по делам

                     гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации

                          последствий стихийных бедствий (по месту нахождения

                                               потенциально опасного объекта)

     

                                                    УТВЕРЖДАЮ

                                   __________________________________________

                                   (руководитель организации, эксплуатирующей

                                           потенциально опасный объект)

                                   ____________ _____________________________

                                     (подпись)        (инициалы, фамилия)

                                   "__" ________________ 20__ г.

     

                                       ПАСПОРТ

                   безопасности потенциально опасного объекта

     

    _________________________________________________________________________

                     (наименование потенциально опасного объекта)

     

    _________________________________________________________________________

           (наименование организации, эксплуатирующей потенциально опасный

                          объект (далее - организация)

     

            __________________ - _____________________________________

            (населенный пункт)   (год разработки паспорта безопасности

                                    потенциально опасного объекта)

     

    1. Общие сведения о потенциально опасном объекте

     

    1.1. Краткие сведения об организации (юридическом или физическом лице (индивидуальном предпринимателе), которой принадлежит на праве собственности либо на основании договора аренды потенциально опасный объект (ПОО):

    1.1.1. полное и сокращенное наименование организации: ______________ _______________________________________________________________________ и официальный адрес электронной почты (e-mail): __________________

    1.1.2. телефоны должностных лиц подразделений организации, обеспечивающих деятельность организации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (ЧС), управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайной ситуации (таблица 1)

     

    Таблица 1

     

    N п/п

    Наименование должности по штатному расписанию организации

    Фамилия, имя, отчество

    Телефон (городской, служебный)

    1

    2

    3

    4

     

    ________________________________________________________

    (наименование структурного подразделения организации)

    1.

     

     

     

    2.

     

     

     

    ...

     

     

    ________________________________________________________

    (наименование структурного подразделения организации)

    1.

     

     

     

    2.

     

     

     

    ...

     

     

    1.1.3. основной государственный регистрационный номер организации (ОГРН, ОГРНИП): ________________________________________

    1.2. Краткие сведения о потенциально опасном объекте:

    1.2.1. полное и сокращенное наименование потенциально опасного объекта 1: ___________________________________________________________________ и учетный номер потенциально опасного объекта по перечню потенциально опасных объектов: ____________________________________________________

    1.2.2. категория опасности потенциально опасного объекта: __________

    1.2.3. сведения об адресе (месте нахождения) потенциально опасного объекта (таблица 2)

     

    Таблица 2

     

    Полный почтовый адрес

    Фактический адрес

    Идентификационный код по ОКТМО 2

    Описание местоположения земельного участка ПОО

    (на основании данных Единого государственного реестра недвижимости)

    1

    2

    3

    4

     

     

     

     

     

    2. Сведения о силах и средствах организации, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

     

    2.1. Сведения о наличии в организации профессиональных аварийно-спасательных служб (формирований), нештатных аварийно-спасательных формирований, нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне:

    2.1.1. сведения о профессиональных аварийно-спасательных службах (формированиях) организации (таблица 3)

     

    Таблица 3

     

    N п/п

    Наименование службы (формирования)

    Штат службы (формирования)

    (человек)

    Наименование и реквизиты приказа о создании службы (формирования)

    организации

    Реквизиты свидетельства об аттестации формирования на право ведения аварийно-спасательных работ

    (дата, регистрационный номер, срок действия)

    Перечень видов аварийно-спасательных работ, на ведение которых аттестована служба (аттестовано формирование)

    1

    2

    3

    4

    5

    6

     

     

     

     

     

     

     

    2.1.2. сведения о нештатных аварийно-спасательных формированиях организации (таблица 4)

     

    Таблица 4

     

    N п/п

    Наименование формирования

    Штат формирования

    (человек)

    Наименование и реквизиты приказа о создании формирования

    Реквизиты свидетельства об аттестации формирования на право ведения аварийно-спасательных работ

    (дата, регистрационный номер, срок действия)

    Перечень видов аварийно-спасательных работ, на ведение которых аттестовано формирование

    1

    2

    3

    4

    5

    6

     

     

     

     

     

     

     

    2.1.3. сведения о нештатных формированиях по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне организации (таблица 5)

     

    Таблица 5

     

    N п/п

    Наименование формирования

    Штат формирования

    (человек)

    Наименование и реквизиты приказа о создании формирования

    Перечень выполняемых формированием не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации ЧС

    1

    2

    3

    4

    5

     

     

     

     

     

     

    2.2. Сведения о наличии в организации локальных (объектовых) систем оповещения (ЛСО) и информирования работников потенциально опасного объекта и населения, попадающих в зоны чрезвычайной ситуации от поражающих факторов потенциально опасного объекта (таблица 6)

     

    Таблица 6

     

    N п/п

    Наименование систем оповещения

    Наименование используемой аппаратуры оповещения

    Количество используемой аппаратуры оповещения

    (единиц)

    Адрес

    (место установки)

    используемой аппаратуры оповещения

    Сопряженность ЛСО с ТАСЦО 3 (РАСЦО 4)

    (да/нет)

    1

    2

    3

    4

    5

    6

     

     

     

     

     

     

     

    2.3. Сведения о наличии в организации резервных источников (электроснабжения, водоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения), обеспечивающих функционирование потенциально опасного объекта при чрезвычайной ситуации:

    2.3.1. сведения о функционирующих резервных источниках электроснабжения (таблица 7)

     

    Таблица 7

     

    N п/п

    Наименование резервного источника

    Предназначение и краткая характеристика резервного источника

    Количество резервных источников

    (единиц)

    Перечень зданий (сооружений), где размещены резервные источники

    1

    2

    3

    4

    5

     

     

     

     

     

     

    2.3.2. сведения о функционирующих резервных источниках водоснабжения (таблица 8)

     

    Таблица 8

     

    N п/п

    Наименование резервного источника

    Предназначение и краткая характеристика резервного источника

    Количество резервных источников

    (единиц)

    Перечень зданий (сооружений), где размещены резервные источники

    1

    2

    3

    4

    5

     

     

     

     

     

     

    2.3.3. сведения о функционирующих резервных источниках теплоснабжения (таблица 9)

     

    Таблица 9

     

    N п/п

    Наименование резервного источника

    Предназначение и краткая характеристика резервного источника

    Количество резервных источников

    (единиц)

    Перечень зданий (сооружений), где размещены резервные источники

    1

    2

    3

    4

    5

     

     

     

     

     

     

    2.3.4. сведения о функционирующих резервных источниках газоснабжения (таблица 10)

     

    Таблица 10

     

    N п/п

    Наименование резервного источника

    Предназначение и краткая характеристика резервного источника

    Количество резервных источников

    (единиц)

    Перечень зданий (сооружений), где размещены резервные источники

    1

    2

    3

    4

    5

     

     

     

     

     

     

    2.4. Сведения о создании и наличии в организации резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций:

    2.4.1. наименование, дата принятия и номер организационно-распорядительного документа, регламентирующего создание резерва финансовых ресурсов: ________________________________________________________________

    2.4.2. наименование, дата принятия и номер организационно-распорядительного документа, регламентирующего создание резерва материальных ресурсов: _________________________________________________________

    2.5. Сведения о пожарной охране организации (таблица 11)

     

    Таблица 11

     

    N п/п

    Вид пожарной охраны

    Наименование организации (пожарно-спасательной (пожарной) части) по обеспечению пожарной охраны

    1

    2

    3

     

     

     

     

    3. Результаты прогнозирования и оценки последствий возникновения чрезвычайных ситуаций

     

    3.1. Краткая характеристика наиболее вероятного и наиболее опасного сценария возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на потенциально опасном объекте, возникших в результате аварий:

    3.1.1. полное и сокращенное наименование потенциально опасного объекта5: ____________________________________________________________________ и учетный номер потенциально опасного объекта по перечню потенциально опасных объектов: _____________________________________________

    3.1.2. наименование источника чрезвычайной ситуации6: ______________

    3.1.3. характеристика зоны действия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации (таблица 12)

     


    Таблица 12

     

    N п/п

    Наименование комплексов технологически и технически связанных между собой зданий, строений, сооружений и систем, отдельное здание, строение и сооружение, имеющие опасные вещества

    Наименование сценария и его краткая характеристика

    Наименование опасного вещества, участвующего в реализации сценария

    Количество опасного вещества, участвующего в реализации сценария

    (тонн)

    Наименование поражающего фактора источника ЧС

    Характеристика зоны действия поражающего фактора

    наименование зоны действия поражающего фактора

    площадь зоны действия поражающего фактора

     2)

    радиус зоны действия поражающего фактора

    (м)

    количество разрушенных зданий (сооружений)

    (единиц/ процентов)

    количество поврежденных

    зданий (сооружений)

    (единиц/ процентов)

    количество зараженных зданий (сооружений)

    (единиц/ процентов)

    возможное количество людей, оказавшихся в зоне действия поражающего фактора

    (человек)

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     


    3.1.4. характеристика последствий возникновения источника чрезвычайной ситуации на территории потенциально опасного объекта (таблица 13)

     

    Таблица 13

     

    N п/п

    Наименование опасного вещества, участвующего в реализации сценария

    Наименование сценария

    Количество опасного вещества, участвующего в реализации сценария

    (тонн)

    Возможное количество работников, попадающих в зону действия поражающего фактора на территории ПОО

    (человек)

    Возможное количество работников, погибших на территории ПОО

    (человек)

    Возможное количество работников на территории ПОО, получивших ущерб здоровью

    (человек)

    Величина возможного материального ущерба

    (тыс. рублей)

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    3.1.5. характеристика последствий возникновения источника чрезвычайной ситуации для территории муниципального образования (закрытого административно-территориального образования (ЗАТО), места нахождения потенциально опасного объекта) (таблица 14)

     

    Таблица 14

     

    N п/п

    Наименование опасного вещества, участвующего в реализации сценария

    Наименование сценария

    Полное наименование муниципального образования

    Полное наименование ЗАТО,

    объекта (места) с массовым пребыванием людей

    Возможное количество погибших среди населения

    (человек)

    Возможное количество населения, получившего ущерб здоровью

    (человек)

    Возможное количество населения, у которого могут быть нарушены условия жизнедеятельности, в том числе с учетом воздействия вторичных поражающих факторов

    (человек)

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    3.1.6. характеристика последствий возникновения источника чрезвычайной ситуации для соседних муниципальных образований, закрытых административно-территориальных образований, объектов и мест с массовым пребыванием людей, попадающих в зону действия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации потенциально опасного объекта (таблица 15)

     

    Таблица 15

     

    N п/п

    Наименование опасного вещества, участвующего в реализации сценария

    Наименование сценария

    Полное наименование муниципального образования (ЗАТО), объекта (места) с массовым пребыванием людей

    Краткая характеристика возможных последствий ЧС

    1

    2

    3

    4

    5

     

     

     

     

     

     

    3.1.7. характер чрезвычайной ситуации (в соответствии с требованиями нормативных правовых актов по классификации чрезвычайных ситуаций) (таблица 16)

     

    Таблица 16

     

    N п/п

    Наименование опасного вещества, участвующего в реализации сценария

    Наименование сценария

    Характер ЧС

    1

    2

    3

    4

     

     

     

     

     

    3.1.8. характеристика негативного воздействия на потенциально опасный объект возможных поражающих факторов источников чрезвычайной ситуации техногенного характера на рядом расположенных потенциально опасных объектах:

    3.1.8.1. характеристика рядом расположенных потенциально опасных объектов, на которых возможно возникновение источников чрезвычайной ситуации7 (таблица 17)

     

    Таблица 17

     

    N п/п

    Полное наименование ПОО

    Сведения о фактическом адресе (месте нахождения)

    ПОО

    Вид опасности ПОО 8

    Краткое описание возможных опасных сценариев возникновения и развития ЧС на ПОО

    номер сценария

    описание сценария

    наименование источника ЧС

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

     

     

     

     

     

     

     

     

    3.1.8.2. характеристика зон действия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации и их последствий для зданий (сооружений) потенциально опасного объекта9 (таблица 18)

     


    Таблица 18

     

    N п/п

    Наименование опасного вещества, участвующего в реализации сценария

    Количество опасного вещества, участвующего в реализации сценария

    (тонн)

    Наименование поражающего фактора источника ЧС

    Характеристика зоны действия поражающего фактора

    наименование зоны действия поражающего фактора

    площадь зоны действия поражающего фактора

     2)

    радиус зоны действия поражающего фактора

    (м)

    количество разрушенных зданий (сооружений)

    (единиц/ процентов)

    количество поврежденных зданий (сооружений)

    (единиц/ процентов)

    количество зараженных зданий (сооружений)

    (единиц/ процентов)

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     


    3.1.8.3. характеристика последствий возникновения чрезвычайной ситуации для работников потенциально опасного объекта (таблица 19)

     

    Таблица 19

     

    Возможное количество погибших работников на территории ПОО

    (человек)

    Возможное количество работников на территории ПОО, получивших ущерб здоровью

    (человек)

    Величина возможного материального ущерба для ПОО

    (тыс. рублей)

    1

    2

    3

     

     

     

     

     

     

    3.1.8.4. характер чрезвычайной ситуации (в соответствии с требованиями нормативных правовых актов по классификации чрезвычайных ситуаций): ______________________________________________________________

     

    3.1.9. Характеристика негативного воздействия на потенциально опасный объект возможных поражающих факторов источников чрезвычайной ситуации природного характера:

    3.1.9.1. характеристика территории возникновения источника чрезвычайной ситуации (таблица 20)

     

    Таблица 20

     

    N п/п

    Полное наименование территории возникновения источника ЧС природного характера

    Перечень возможных источников ЧС природного характера

    Краткое описание возможных опасных сценариев возникновения и развития ЧС природного характера

    номер сценария

    описание сценария

    наименование источника ЧС

    1

    2

    3

    4

    5

    6

     

     

     

     

     

     

     

    3.1.9.2. характеристика зон действия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации природного характера и их последствий для зданий (сооружений) потенциально опасного объекта (таблица 21)

     

    Таблица 21

     

    N п/п

    Наименование поражающего фактора источника ЧС

    Характеристика зоны действия поражающего фактора

    наименование зоны действия поражающего фактора

    площадь зоны действия поражающего фактора

     2)

    радиус зоны действия поражающего фактора

    (м)

    количество разрушенных зданий (сооружений) на ПОО

    (единиц/ процентов)

    количество поврежденных зданий (сооружений) на ПОО

    (единиц/ процентов)

    количество зараженных зданий (сооружений) на ПОО

    (единиц/ процентов)

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    3.1.9.3. характеристика последствий возникновения чрезвычайной ситуации для работников потенциально опасного объекта и территорий (таблица 22)

     

    Таблица 22

     

    Возможное количество погибших работников на территории ПОО

    (человек)

    Возможное количество работников на территории ПОО, получивших ущерб здоровью

    (человек)

    Величина возможного материального ущерба на ПОО

    (тыс. рублей)

    1

    2

    3

     

     

     

     

     

     

    3.1.9.4. характер чрезвычайной ситуации (в соответствии с требованиями нормативных правовых актов по классификации чрезвычайных

    ситуаций): ______________________________________________________________

    3.1.10. количественные показатели рисков чрезвычайной ситуации на территории потенциально опасного объекта:

    3.1.10.1. количественные показатели индивидуального риска чрезвычайной ситуации на территории потенциально опасного объекта: ______ _______________________________________________________

    3.1.10.2. количественные показатели коллективного риска чрезвычайной ситуации на территории потенциально опасного объекта: ___________________ _________________________________________________________

    3.1.10.3. количественные показатели потенциального территориального риска чрезвычайной ситуации на территории потенциально опасного объекта: ___________________________________________________________________

     

    ──────────────────────────────

    1 Приводится информация по каждому потенциально опасному объекту, включенному в паспорт безопасности потенциально опасного объекта.

    2 ОКТМО -Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований.

    3 ТАСЦО - территориальная автоматизированная система централизованного оповещения.

    4 РАСЦО - региональная автоматизированная система централизованного оповещения.

    5 Приводится информация по каждому потенциально опасному объекту, включенному в паспорт безопасности потенциально опасного объекта.

    6 Приводится информация по всем возможным источникам чрезвычайной ситуации на потенциально опасном объекте.

    7 Приводится информация по каждому из рядом расположенных потенциально опасных объектов, на которых возможно возникновение поражающих факторов источников чрезвычайной ситуации, оказывающих негативное воздействие на потенциально опасный объект, для которого разрабатывается паспорт безопасности потенциально опасного объекта (по наиболее вероятному и наиболее опасному сценариям возникновения и развития чрезвычайной ситуации на потенциально опасном объекте).

    8 Вид опасности потенциально опасного объекта - химически опасный, пожароопасный, взрывоопасный и другие виды опасностей потенциально опасного объекта.

    9 Приводится информация по возможным последствиям для зданий (сооружений) потенциально опасного объекта, для которого разрабатывается паспорт безопасности потенциально опасного объекта.

    ──────────────────────────────

     

    Примечания: 1. Ситуационный план размещения потенциально опасного объекта - приложение N 1 к паспорту безопасности потенциально опасного объекта (является неотъемлемой частью паспорта безопасности потенциально опасного объекта).

    2. Список изменений, которые вносятся в паспорт безопасности потенциально опасного объекта, - приложение N 2 к паспорту безопасности потенциально опасного объекта (является неотъемлемой частью паспорта безопасности потенциально опасного объекта).

    3. При разработке и формировании паспорта безопасности потенциально опасного объекта в него может быть внесена дополнительная информация с учетом особенностей потенциально опасного объекта, а также отраслевой и организационной специфик, условий функционирования организации и решаемых ею задач.

     

    Приложение N 1
    к
    паспорту безопасности
    потенциально опасного объекта

     

    (форма)

     

    Ситуационный план
    размещения потенциально опасного объекта

     

    Ситуационный план размещения потенциально опасного объекта включает в себя:

    общий (генеральный) план (схему) потенциально опасного объекта;

    карту-схему размещения потенциально опасного объекта на плане (схеме) территории муниципального образования (закрытого административно-территориального образования).

     

    Приложение N 2
    к
    паспорту безопасности
    потенциально опасного объекта

     

    (форма)

     

    Список изменений,
    которые вносятся в паспорт безопасности потенциально опасного объекта

     

    Таблица регистрации изменений

    номер изменения

    изменения внесены

    (должность, фамилия, инициалы)

    изменения внесены на лист (листы)

    подпись

    дата

    примечание

    1

    2

    3

    4

    5

    6