Программа "Проведение оценки частоты аварий "
ПРОВЕДЕНИЕ ОЦЕНКИ ЧАСТОТЫ АВАРИЙ :
Аварии на МН (МНПП)
характеризуются наличием существенных различий в значениях удельной частоты
(вероятности) аварий на МН (МНПП) и их отдельных участках
λn, различающихся по своим конструктивно технологическим
характеристикам, особенностям проектирования, строительства и эксплуатируемым в
различных условиях окружающей и социальной среды.
Механизм учета распределения
аварий при оценке риска реализуется с использованием процедуры деления трассы
анализируемого МН (МНПП) на участки, характеризуемые примерно постоянным
значением локальной частоты (удельной интенсивности) аварии внутри каждого
участка.
Локальная частота аварийных отказов на каждом из таких участков
определяется с учетом конечного множества факторов, влияющих на надежность МН
(МНПП) (бальная оценка). На практике деление трассы на участки производится с
использованием признака наиболее существенного изменения значения того или
иного фактора влияния.
Оценка частоты аварий на участке за год для данного
участка производится по формулам и kвл
=Вn / Bср,
(«Методическое руководство по оценке степени риска
аварий на магистральных нефтепроводах», ОАО "АК
"Транснефть" от 30.12.99 № 152) с
использованием балльной оценки надежности участка нефтепровода.
Для оценки локальной частоты аварий вводится
система классификации и группировки факторов влияния в соответствии с общими
причинами аварий, выявляемыми при анализе статистических данных по аварийным
отказам. Из статистических данных по авариям на МН выделяется группа факторов
влияния с указанием относительного "вклада" каждой группы Грi. (i = 1, ...,
n)
в суммарную статистику аварийных отказов с помощью весового коэффициента рi.
Приведенные значения весовых коэффициентов рi
носят предварительный характер и могут быть уточнены с учетом мнения специалистов.
В пределах каждой группы Грi
имеется различное количество (J) факторов влияния. Каждый фактор имеет буквенно-цифровое
обозначение Fij где i — номер группы, j — номер
фактора в группе.
Относительный вклад фактора Fij
внутри своей группы в изменение интенсивности аварийных отказов на
рассматриваемом участке нефтепровода учитывается с помощью весового
коэффициента (доли фактора в группе) qij.
На основании сформулированных определений проводится
процедура деления трассы МН на участки, которая осуществляется последовательно
и независимо по каждому фактору влияния Fij или группе
факторов Грi. Критерием для определения местоположения
границы очередного участка при делении трассы по фактору влияния Fij
служит достаточно заметное (возможно, скачкообразное) изменение значения этого
фактора влияния. Величина "скачка", выбираемая для данного фактора
влияния, определяет длины и число участков, а, следовательно, и точность оценки
риска. В общем случае длины участков, соответствующие делению по фактору
влияния Fij, будут различны.
Каждое последующее деление по очередному
фактору влияния будет увеличивать общее число участков, причем границы
участков, получаемых при очередной процедуре, могут совпадать с границами,
установленными в ходе предыдущих процедур деления по другим факторам влияния.
В ряде случаев на участках трассы, примыкающих
к населенным пунктам, при необходимости степень детализации при разбивке может
быть увеличена, а на незаселенных территориях уменьшена.
Границами участка могут быть месторасположение
задвижек, насосных станций или места резкого изменения какого-либо значимого
фактора (например, подводный переход, пересечение с транспортной коммуникацией,
особенность рельефа местности, наличие населенного пункта и пр.).
Примерная зона влияния возможных аварий нефтепроводов на компоненты
окружающей природной среды колеблется от 200 м для наземного участка линейной части МН) до 3 км (для перехода через водную преграду).
Ориентировочное значение длины сухопутного участка равно 1—3 км, при
пересечении МН водных объектов длина участка соответствует протяженности перехода
через волную преграду.
Увеличение числа участков повышает точность гренки показателей риска
вдоль линейной части, однако может привести к увеличению стоимости работ
вследствие дополнительных затрат на сбор и обработку необходимой информации,
поэтому, необходимо оптимизировать длину участка в соответствии с выбранными критериями.
ЦЕНА И УСЛОВИЯ ПОСТАВКИ:
Программное обеспечение (ПО) передается индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам через прямое информационно-технологическое сопровождение в НПП "Авиаинструмент", сделав "Заказ" на необходимую конфигурацию ПК "Русь".
Заказ программного комплекса: Заказать
Поддержка и сопровождение: Информационно-технологическое сопровождение (ИТС).
ООО НПП "Авиаинструмент" аккредитовано по осуществлению деятельности в области информационных технологий от 07 марта 2008 г. за №60 (Приказ Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 09.01.2008г. №3)