Руководителям Министерств природных ресурсов,
департаментов природопользования и охраны окружающей среды субъектов
РФ Администраторам платы за негативное воздействие на
окружающую среду по субъектам РФ Региональным операторам по обращению с твердыми
коммунальными отходами
ОБЩЕСТВО
С
ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ
НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ
ПРЕДПРИЯТИЕ «АВИАИНСТРУМЕНТ»
Россия,
ул. Физкультурников 8 а
Телефон: (8332)47-70-09, 47-70-05
47-70-06,
47-71-00
Телефакс : (8332) 53-11-93
e-mail: ai@aieco.ru,
сайт: www.aieco.ru
__01.02.2015___№ А2-3/208______
На от
КОММЕРЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
на передачу вертикально-интегрированной
информационной системы
сбора, обработки, анализа информации в
области охраны окружающей среды
промышленной, пожарной, эксплуатационной,
энергетической, экологической безопасности,
ПК ГИАС «Экобезопасность»
С целью обеспечения выполнения передаваемых полномочий
от Росприроднадзора Субъектам РФ по региональному контролю в области ООС основной
части объектов негативного воздействия на окружающую среду I I - IV категорий субъектов
предпринимательской деятельности в
соответствии с
Федеральным законом
от 21.07.2014 № 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об
охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской
Федерации",
Федеральным законом от 29.12.2014 № 458-ФЗ "О внесении
изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и
потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и
признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений
законодательных актов) Российской Федерации",
Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении",
проектом Постановления Правительства
Российской Федерации
«Об установлении критериев, на основании которых
осуществляется отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на
окружающую среду, к объектам I - IV категорий, подзаконными актами (актуализированный перечень планируемых
подзаконных актов приведен на https://www.aieco.ru/programms_info_fz2.html), обеспечения информационной интеграции
административных и управленческих процессов на всех уровнях управления,
центральный аппарат – территориальные подразделения - юридическое лицо,
создания единой информационно-технологической цепочки сбора, хранения,
обработки, анализа информации в области ООС,
экологической, промышленной, пожарной, энергетической, эксплуатационной безопасности, внедрения принципа «одно окно», создание территориальных схем в
области обращения с опасными отходами, постановки на учет, ведение систем
динамического нормирования, в том числе установление лимитов на размещение
твердых коммунальных отходов с учетом возможности принятия полигонами
конкретных видов отходов, сводных томов ПДВ, администрирования платы за НВОС с учетом ОКТМО, ведения системы регионального
госконтроля за объектами негативного воздействия на окружающую среду (ОНВ), ООО
НПП «Авиаинструмент» предлагает
«Вертикально – интегрированную информационную систему сбора, хранения,
обработки, анализа информации об охране окружающей среды, экологической, промышленной,
пожарной, энергетической, эксплуатационной безопасности» ПК ГИАС «Экобезопасность» , ПК «Русь»
(далее – АС ЭБ) в системе государственного управления[1] РФ (далее - Служба), в т.ч. территориальных управлениях службы[2] по субъекту.
Программное обеспечение предназначено для ведения баз данных в области охраны окружающей среды, экологической, промышленной, пожарной, энергетической безопасности, недропользования, водопользования, землепользования, расчета ущерба, риска, аварий, рекультивации, контроля за восстановлением нарушенных земель, энергопотребления, энергоэффективности, проведения энергоаудита, составления блок-схем материально-сырьевого баланса, ведения объектно-ориентированного территориального мониторинга, ведения кадастра отходов (регионального и федерального каталога отходов (ФККО), постановки на учет и ведения реестра объектов размещения отходов, наилучших технологий, ведения производственного контроля, контроля за выполнением производственного контроля, инвентаризации источников выбросов, динамического нормирования выбросов в атмосферный воздух от сводных томов ПДВ, ведения динамического нормирования при установлении лимитов на размещение отходов производства и потребления с учетом возможности принятия полигонами отходов, как для федеральных объектов контроля (Росприроднадзор), так и для объектов не подлежащих региональному контролю (Субъект РФ), ведения администрирования платы за негативное воздействие на окружающую среду с использованием телекоммуникационных систем связи, использования атрибутивных баз данных и цифровых карт вне зависимости от их форматов, обеспечение деятельности вертикально-интегрированных компаний, с выдачей всей необходимой информации территориальным, федеральным органам управления включая формирование документов для получения комплексного разрешения, ведение реестров программ производственного экологического контроля, в том числе:
· Ведение реестров деклараций о воздействии на окружающую среду содержащих
следующие сведения:
· Ведение реестров программ производственного экологического контроля, содержащих сведения:
· Ведение баз данных, содержащих сведения о результатах осуществления производственного экологического контроля, включающего в себя документированную информацию:
· Ведение
реестров отчетов об организации и о результатах осуществления производственного
экологического контроля
·
ПК ГИАС
«Экобезопасность» позволяет, в том числе, реализовать территориальную схему
обращения с отходами включающую в себя:
· данные о нахождении
источников образования отходов на территории субъекта Российской Федерации (с
нанесением источников их образования на карту субъекта Российской Федерации);
· данные о количестве
образующихся отходов на территории субъекта Российской Федерации с разбивкой по
видам и классам опасности отходов;
· данные о целевых
показателях по обезвреживанию, утилизации и размещению отходов, установленных в
субъекте Российской Федерации (с разбивкой по годам);
· данные о нахождении
мест сбора и накопления отходов на территории субъекта Российской Федерации;
· данные о месте
нахождения объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению
отходов, в том числе твердых коммунальных отходов;
·
баланс количественных характеристик образования,
обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения отходов, в том числе твердых
коммунальных отходов, на территории соответствующего субъекта Российской
Федерации;
· схему потоков отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, от источников их образования до объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, которая включает в себя графические обозначения мест, количество образующихся отходов, количество объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов.
2. Краткая
характеристика информационной системы
·
Введение баз данных
о негативном воздействии на окружающую среду, промышленной, экологической
безопасности субъекта РФ, муниципального образования, производственному
контролю по единицам оборудования, технологическим операциям, технологическим
процессам, производствам, возможность контроля материальных балансов по технологическим
процессам, производствам и т.д. в том числе возможность контроля за ведением
баз данных в области ООС уровня
хозяйствующего субъекта любой вложенности на уровне субъекта РФ.
· Сбор, хранение, анализ информации в области негативного воздействия на окружающую среду, промышленной безопасности, производственного экологического контроля органов управления субъекта РФ в XML формате (Extensible Markup Language) по всей информационной вертикали.;
· Вертикально-интегрированное ведение баз данных источников негативного воздействия на окружающую среду хозяйствующий субъект – муниципальное образование -район - субъект РФ – федеральный округ РФ – Служба РФ;
· Обеспечение единой информационно-технологической цепочки ведения баз данных по всей информационной вертикали, включая хозяйствующие субъекты (базы данных о поднадзорных предприятий и организаций), объектов негативного воздействия на окружающую среду, информации для обеспечения управления в области охраны окружающей среды и администрирования платежей за негативное воздействие на окружающую среду по уровням организационной вертикали:
· федеральный уровень
· межрегиональный уровень
· территориальный уровень
· хозяйствующий субъект
· Обеспечивает ведение многоуровневого банка данных о состоянии окружающей среды и экологической безопасности:
· уровень хозяйствующего субъекта, имеющий сложную вложенную структуру в субъекте РФ;
· уровень субъекта РФ, в том числе:
· муниципальный уровень;
· уровень района, куста районов;
· уровень Федерального округа;
· Федеральный уровень
· Упорядоченный сбор и хранение информации на единой методологической основе с использованием современных информационных технологий;
· Быстрый доступ к полной информации на всех уровнях управления в области охраны окружающей среды и экологической, промышленной безопасности, ведения производственного контроля;
· Возможность консолидации данных существующих информационных систем, хранение и единообразное предоставление должностным лицам (в рамках их полномочий) сведений;
·
Объединение информации по вопросам охраны окружающей среды и
экологической, промышленной безопасности, ведения производственного экологического
контроля в едином центре – путем передачи данных по коммуникационной сети от
структурных подразделений и других точек сбора и накопления информации;
· Сбор информации в электронном виде с ЭЦП по всей информационной вертикали, с использованием универсального формата обмена данными - XML (Extensible Markup Language);
· Обеспечение контроля за проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с отходами;
· Обеспечение информационной поддержки разработки и реализации региональных программ в области обращения с отходами, в том числе территориальных схем в области обращения с твердыми коммунальными отходами, разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами;
· Обеспечение на уровне субъекта РФ контроля за проведением государственной политики в области обращения с отходами на территории соответствующего субъекта РФ;
· Обеспечение информационной поддержки принятия в соответствии с законодательством Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, в том числе устанавливающих правила осуществления деятельности региональных операторов, контроль за их исполнением;
· Осуществление государственного надзора в области обращения с отходами хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах негативного воздействия на окружающую среду I I - IV категорий, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
·
Обеспечение информационной поддержки доступа к
информации в области обращения с отходами;
·
Установление
нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, порядка их разработки и утверждения
применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и
среднего предпринимательства), в
процессе которой образуются отходы на
объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
·
Осуществление приема отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о
размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего
предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на
объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, и установление порядка ее представления
и контроля;
· Ведение регионального кадастра отходов;
·
Осуществление контроля выполнения прогнозных
показателей и мероприятий по сокращению количества твердых коммунальных отходов, предназначенных для захоронения;
·
Ведение
баз данных по анализу заполняемости полигонов для утверждение предельных
тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
·
Контроль
за инвестиционными программами операторов по обращению с твердыми коммунальными
отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с
твердыми коммунальными отходами;
·
Контроль
за производственными программами
операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих
регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными
отходами;
·
Установление
нормативов накопления твердых коммунальных отходов по объектам накопления;
·
Ведение
контроля за организацией деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору),
транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых
коммунальных отходов;
· Осуществление контроля за сбором твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора);
· Контроль за выполнением территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.»;
· Осуществление всей процедуры лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с учетом положений настоящего Федерального закона.
· Ведение реестров проектов нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов, количества их образования,
·
Обеспечение
администрирования платы, включая внесение платы за негативное воздействие на
окружающую среду при размещении отходов, утилизационный сбор.
·
Обеспечение
контроля соблюдения требований при обращении с группами однородных отходов;
· Обеспечение контроля за внедрением малоотходных технологий на основе новейших научно-технических достижений, а также внедрения наилучших доступных технологий;
· Обеспечение контроля за проведением инвентаризации отходов и объектов их размещения;
· Обеспечение контроля мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов;
· Обеспечение оперативного представления в установленном порядке необходимой информацию в области обращения с отходами;
· Ведение системы по предупреждению аварий, связанных с обращением с отходами, и принятием неотложных мер по их ликвидации;
· Ведение реестров планов мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного характера, связанных с обращением с отходами, планы ликвидации последствий этих чрезвычайных ситуаций;
· Обеспечение ведения баз данных о нахождении источников образования отходов на территории субъекта РФ (с нанесением источников их образования на карту субъекта РФ);
·
Обеспечение ведения баз данных о количестве образующихся отходов на территории субъекта РФ
с разбивкой по видам и классам опасности отходов;
· Обеспечение ведения баз данных о целевых показателях по обезвреживанию, утилизации и размещению отходов, установленных в субъекте РФ (с разбивкой по годам);
· Обеспечение ведения баз данных о нахождении мест сбора и накопления отходов на территории субъекта РФ;
· Обеспечение ведения баз данных о месте нахождения объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов, в том числе твердых коммунальных отходов;
· Обеспечение ведения баланса количественных характеристик образования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, на территории соответствующего субъекта РФ;
· Обеспечение ведения схем потоков отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, от источников их образования до объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, которая включает в себя графические обозначения мест, количество образующихся отходов, количество объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов.
·
Обеспечение контроля за внесением платы за
негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов осуществляем
индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, в процессе
осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются
отходы, в том числе твердых коммунальных отходов.
·
Обеспечение контроля (надзора) в области регулирования
тарифов в области обращения с твердыми
коммунальными отходами
· Обеспечение контроля за загрязняющими веществами, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды на объектах ОНВ;
· Установление категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду
· Осуществление постановки на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
· Осуществления контроля за правильностью ее исчисления, полнотой и своевременностью ее внесения и определения правильности применения ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду и коэффициентов к ним, платежной базы;
· Обеспечение выдачи комплексных экологических разрешений, внесения в них изменений, их переоформления и отзыва;
· Учет лиц, обязанных вносить плату и оказывающих негативное воздействие на окружающую среду;
· Обеспечение контроля правильности применения для территорий, водных объектов или их частей, подлежащих особой охране, при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду дополнительных коэффициентов;
· Обеспечение контроля за мероприятиями по снижению негативного воздействия на окружающую среду и внедрению наилучших доступных технологий при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду
· Контроль за проведением отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля,
· Контроль за затратами на реализацию мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду
· Обеспечение нормирования в области охраны окружающей среды
· Контроль за установлением нормативов качества окружающей среды, установлением нормативов допустимого воздействия на окружающую среду
· Обеспечение установления нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов для стационарного источника и (или) совокупности стационарных источников в отношении загрязняющих веществ, включенных в перечень загрязняющих веществ, установленный Правительством Российской Федерации, расчетным путем на основе нормативов качества окружающей среды, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций, с учетом фонового состояния компонентов природной среды
· Обеспечение выдачи комплексных экологических разрешений, включая ведение реестров комплексных разрешений, баз данных содержащих технологические нормативы, нормативы допустимых выбросов, сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), при наличии таких веществ в выбросах загрязняющих веществ, сбросах загрязняющих веществ; нормативы допустимых физических воздействий; лимиты на размещение отходов производства и потребления; требования к обращению с отходами производства и потребления; согласованную программу производственного экологического контроля, срок действия комплексного экологического разрешения.
· Ведение Заявок на получение комплексного экологического разрешения
· Обеспечение ведения баз данных по объектам II категории деклараций о воздействии на окружающую среду.
· Обеспечение административных процедур ведения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации регионального государственный экологический надзор при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности с использованием объектов, подлежащих государственному экологическому надзору, выполнения программ производственного экологического контроля, выполнения сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников, об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников, об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения, о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля; о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации; о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений, ведение реестров отчетов об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля;
· Постановка на государственный учет объектов ОНВ, актуализация учетных сведений об объекте, снятие с государственного учета объектов, включая сведения о фактическом месте нахождения и категории объекта, сведения о виде хозяйственной и (или) иной деятельности, об объеме производимой продукции (товара), о выполняемых работах, об оказываемых услугах, сведения о наличии заключения государственной экологической экспертизы и (или) заключения государственной экспертизы проектной документации при их проведении в предусмотренных законодательством Российской Федерации об экологической экспертизе, законодательством о градостроительной деятельности случаях, сведения о стационарных источниках, об уровне и (или) объеме или о массе выбросов, сбросов загрязняющих веществ, о размещении отходов производства и потребления, сведения о декларациях о плате за негативное воздействие на окружающую среду, сведения о комплексных экологических разрешениях или декларациях о воздействии на окружающую среду, сведения о программе производственного экологического контроля, сведения о мероприятиях по снижению негативного воздействия на окружающую среду, информацию о применяемых на объектах I категории технологиях и об их соответствии наилучшим доступным технологиям, информацию о технических средствах по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технических средствах и технологиях по обезвреживанию и безопасному размещению отходов производства и потребления, сведения о результатах осуществления государственного экологического надзора, информацию о консервации, ликвидации объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, об изменении его места нахождения, о замене юридического лица или индивидуального предпринимателя, эксплуатирующих объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду.
· Информационно-аналитическая система является открытой системой, составляемой из многих самостоятельных блоков;
· Информационно-аналитическая система соответствует требованиям законодательных и нормативных документов РФ, Положению о специально уполномоченных государственных органах в области охраны окружающей среды и ГОСТам, предусмотрена возможность стыковки баз данных с другими компьютерными программами, принятыми в системе природоохранной деятельности РФ, возможность дополнения, изменения параметров и нормативов;
· Учет и контроль исполнения решений, распоряжений и приказов органов управления по обеспечению экологической, промышленной безопасности, охраны окружающей среды;
· Оперативное планирование работ и мероприятий по обеспечению экологической безопасности и проведению экологической экспертизы;
· Сбор, хранение и предоставление должностным лицам в рамках их ответственности оперативной отчетности о состоянии дел и выполнении работ по обеспечению экологической безопасности и проведению экологической экспертизы;
· Предоставление должностным лицам органов управления различных уровней управления отчетов и сведений о поднадзорных организациях, лицензиях, разрешениях, проверках, экспертизах, судебных разбирательствах и пр.;
· Предоставление должностным лицам органов управления, с учетом их полномочий, сведений оперативного управления по подчиненным и смежным отделам управлений;
· Ведение объектно-ориентированного (локального) контроля выполнения законодательства в области охраны окружающей среды хозяйствующими субъектами;
· Контроль соблюдения требований законодательства РФ, иных нормативных правовых актов, утвержденных в установленном порядке стандартов, норм и правил, связанных с использованием и охраной окружающей среды, в том числе на континентальном шельфе Российской Федерации;
· Обеспечение экологического мониторинга источников антропогенных воздействий на уровне территории;
· Ведение банка данных о состоянии окружающей среды при недропользовании, при водопользовании, лесопользовании территорий, инновационных природоохранных и ресурсосберегающих технологических, технических, организационно-экономических решений;
· Система оперативного прогнозирования, анализа причин и последствий чрезвычайных ситуаций, связанных с аварийным загрязнением окружающей среды;
· Ведение постоянно обновляемых объектно-ориентированных цифровых карт отдельных районов;
· Ведение кадастров в области охраны окружающей среды и экологической безопасности;
· Ведение прогноза экологических ситуаций на территории;
· Обеспечение органов государственного управления, научных и общественных организаций, населения страны оперативной, полной, достоверной информацией о экологической безопасности на территориях и антропогенных воздействиях на окружающую среду;
· Осуществление инвентаризации и надзора всех объектов негативного воздействия, ведомственных полигонов на территории России по хранению отходов (шламо- и хвостохранилищ, отстойников, накопителей, отвалов, амбаров и т.п.);
·
Единый регламент
обеспечения безопасности конфиденциальной информации и возможности
несанкционированного доступа к базам данных на всех уровнях приема, передачи,
хранения;
·
Сдача экологической информации в электронном виде с использованием
средств криптографической защиты по открытым каналам связи с
электронно-цифровой подписью (ЭЦП);
· Базовый реестр классификаторов в области охраны окружающей среды, экологической безопасности, в т.ч. включающий в себя:
· Систему общероссийских классификаторов: ОКВЭД, ОКП, ОКАТО и др.
· Единую систему ведомственных классификаторов
· Единую систему справочников по всей информационной вертикали
· Единый реестр документов с формализованными информационными показателями.
· Совместимость с любыми программными продуктами
3.
Функциональные возможности и преимущества:
Система поставляется без ограничения на количество пользователей. Состав: многоуровневый без ограничения количества подразделений и объектов негативного воздействия.
Реализован многопользовательский сетевой режим работы с использованием технологии клиент-сервер в реальном масштабе времени.
Сетевой вариант комплекса поставляется без ограничения на количество одновременно работающих пользователей, имеет удобный и понятный интерфейс.
Поставляется без ключей физической защиты.
Формат приема-передачи информации - ХМL.
4. Авторское
право на ПК ГИАС «Экобезопасность», ПК «Русь» - АС ЭБ
Программный комплекс ПК ГИАС «Экобезопасность», ПК «Русь» лицензионно- независим.
Авторское право на ПК ГИАС «Экобезопасность», ПК «Русь» принадлежит
Знак охраны авторского права в соответствии со статьей 1271 ГК РФ помещается на каждом экземпляре дистрибутива ПК ГИАС «Экобезопасность», ПК «Русь», записанного на CD для природопользователя, а также на заставке при открытии ПК ГИАС «Экобезопасность», ПК «Русь».
Лицензия на использование ПК ГИАС «Экобезопасность», ПК «Русь»
выдается
5.
Государственная аккредитация №60
от 07 марта
6. Минимальные технические
требования к программно-аппаратным средствам для передачи АС ЭБ
6.1 Системные требования к серверу:
· процессор не ниже Intel Core2Duo,
6.2 Системные требования
к рабочему месту:
7.
Примеры использования программных комплексов
7.1. Системы сертификации:
|
Система добровольной сертификации экспертов, работ по
инвентаризации отходов, объектов размещения отходов, источников выбросов,
сбросов, паспортизации отходов, установлению нормативов образования отходов и
лимитов на их размещение, допустимых выбросов, сбросов, предупреждению причин
вреда окружающей среде. |
|
Система добровольной сертификации услуг (работ) в области
землеустройства, инвентаризации объектов недвижимости, подготовки экспертов и
персонала |
|
Система добровольной сертификации экспертов, работ по проведению
досудебных и судебных ситуационных исследований при совершении правонарушений
против собственности, в сфере экономической деятельности, против жизни и
здоровья, общественной нравственности, экологических правонарушений |
|
Система добровольной сертификации экспертов, работ по оценке
допустимых рисков экологической опасности и взрывопожароопасности отходов
производства и потребления по их составу на объектах накопления |
7.2 Управлекния
Росприроднадзора:
Кировской области;
Кемеровской области;
Томской области;
ХМАО-Югра;
Республике Коми
7.3 Администрации, МПР субъектов РФ:
Башкортостан,
Дагестан;
7.4. Предприятия:
Информационно-аналитические
центры объектов уничтожения химического оружия (ОУХО), зон влияния ОУХО:
п.Леонидовка
В настоящем разделе представлено
описание информационного обеспечения вертикально-интегрированной
информационно-аналитической системы сбора, хранения, приема, передачи
информации в следующем порядке:
· Состав информационного обеспечения;
· Организация информационного обеспечения;
· Организация сбора, обработки и передачи информации;
· Построение системы классификации и кодирования;
· Организация внутримашинной информационной базы;
· Организация и описание внемашинной информационной базы;
· Перечень входных сигналов и данных;
· Перечень выходных сигналов (документов).
Программное обеспечение АС ЭБ обеспечивает выполнение требований приведенных в подразделах настоящего пункта нормативно-правовых актов.
-
Федеральный закон от 21 июля
-
Федеральный закон от 10 января
-
Федеральный закон от 4 мая
-
Федеральный закон от 25 ноября
-
Федеральный закон от 24 июня
-
N 199-ФЗ от 31.12.2005 "О внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения
полномочий»
- №184-ФЗ от 27.12.2002 «О техническом регулировании»
-
Федеральный закон от 20 февраля
-
Федеральный закон от 10 января
- «Концепция национальной безопасности Российской Федерации»;
- «Положение о государственной системе защиты информации в Российской Федерации от иностранных технических разведок и от ее утечки по техническим каналам»;
-
Указ Президента РФ от 17 марта
- ГОСТ 28147-89 «Системы обработки информации. Защита криптографическая. Алгоритм криптографического преобразования»;
- ГОСТ 34.10-2001 «Информационная технология. Криптографическая защита информации. Процедуры выработки и проверки электронной цифровой подписи на основе эллиптических кривых»;
- ГОСТ 34.11-94 «Информационная технология. Криптографическая защита информации. Функции хэширования»;
- Руководящий документ. «Защита от несанкционированного доступа к информации. Термины и определения» Гостехкомиссия России;
- Руководящий документ. «Автоматизированные системы. Защита от несанкционированного доступа к информации. Классификация АС и требования по защите информации» Гостехкомиссия России;
- Руководящий документ. «Средства вычислительной техники. Защита от несанкционированного доступа к информации. Показатели защищенности от НСД к информации» Гостехкомиссия России;
- Руководящий документ. «Средства вычислительной техники. Межсетевые экраны. Защита от несанкционированного доступа к информации. Показатели защищенности от НСД к информации» Гостехкомиссия России;
-
«Специальные требования и рекомендации по
технической защите конфиденциальной информации»
(СТР-К) Гостехкомиссия России
-
«Положение о порядке разработки, производства,
реализации и использования средств криптографической защиты информации с
ограниченным доступом, не содержащей сведений, составляющих государственную
тайну» (ПКЗ-2005) ФСБ России,
- и другие.
Назначение данной методологии и программных продуктов АС Б - обеспечение единой информационно- технологической цепочки, сбора, обработки, анализа информации, принятия управленческих решений в области ввод в действие автоматизированной системы сбора, хранения, передачи, обработки, анализа информации в области промышленной, пожарной, эксплуатационной, энергетической. экологической безопасности объектов техносферы, природопользования, недропользования, водопользования, экологической безопасности, охраны окружающей среды
-
Сбор
информации в электронном виде по всей информационной вертикали, с
использованием универсального формата обмена данными - XML (Extensible Markup
Language).
- Прием-передача информационных показателей по объектам с уровня хозяйствующего субъекта в XML формате, их систематизация и классификация по степени значимости в режиме реального времени.
-
Базовый
реестр классификаторов в области сбора, хранения, передачи, обработки, анализа
информации в области промышленной, пожарной, эксплуатационной,
энергетической. экологической безопасности объектов техносферы, природопользования, недропользования,
водопользования, экологической безопасности, охраны окружающей среды, в т.ч. включающий в себя:
-
Систему
общероссийских классификаторов: ОКВЭД 2, ОКПД, ОКАТО, ОКТМО и др.
-
Единую
систему ведомственных классификаторов.
-
Единую
систему справочников по всей информационной вертикали.
-
Единый
реестр документов с формализованными информационными показателями.
- Базы данных нормативных и организационно-распорядительных документов.
-
Обеспечение
проведения процедуры постановки на Государственный учет объектов негативного
воздействия, техносферы.
- Обеспечение выполнения постановки на Государственный учет объектов размещения отходов
- Постановка на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в качестве плательщиков всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и ведение реестра плательщиков
- Ведение реестра и баз данных стационарных и передвижных объектов негативного воздействия.
- Вертикально-интегрированное ведение баз данных источников негативного воздействия на окружающую среду хозяйствующий субъект – район субъекта РФ – федеральный округ РФ - субъект РФ – Служба РФ.
- Осуществление единовременного первоначального заполнения всех необходимых баз данных о параметрах источников негативного воздействия, объектов техносферы с учетом ОКАТО, пространственную их привязку на унифицированную электронную карту, обеспечение последующей ежегодной их актуализации
- Выполнение работ по определению уровня воздействия того или иного объекта на прилегающие территории различного функционального назначения.
- Установление нормативов допустимого воздействия с учетом всей совокупности источников негативного воздействия расположенных на данной территории.
- Проверка достоверности представления и обработка информации по всей информационной вертикали.
-
Контроль
за поступлением платы за негативное воздействие на окружающую среду, в том
числе в области обращения с опасными отходами по всей информационной вертикали.
-
Контроль
за выдачей разрешений
- Контроль за ведением производственного контроля.
-
Ведение
анализа объемов размещения отходов на объектах размещения в текущем режиме
времени.
-
Формирование
обзорных форм по субъекту РФ для формирования государственного доклада по
субъекту РФ
-
Обеспечение
государственного контроля за промышленной, пожарной, эксплуатационной,
энергетической. экологической безопасностью объектов техносферы, природопользования, недропользования,
водопользования, экологической безопасностью, охраной окружающей среды на объектах негативного воздействия, объктах
техносферы.
-
Совместимость
с любыми программными продуктами.
-
Универсальный
редактор отчетов.
-
Единая
методология актуализации программных продуктов и их сопровождения в
соответствии с изменениями требований правовых и ведомственных
нормативно-методических документов (НМД).
-
Единая
методология использования атрибутивных
баз данных и цифровых карт вне зависимости от их форматов.
-
Принцип и единый регламент организации и единая
методология системы сбора и обработки информации в электронном виде (первичные
данные)
- Возможность актуализации информации в реальном режиме времени.
- Выполнение требований по созданию региональной системы регулирования работ с отходами на основе их паспортизации и сертификации.
- Распределенная по районам система администрирования платежей от хозяйствующих субъектов, расположенных как в одном районе, так и имеющих структурные подразделения, находящиеся как в различных районах, так и в различных субъектах РФ, имеющие один ИНН, различные ОКПО.
- Формирование и ведение реестров
- Ведение кадастров
- Сведения об опасных производственных объектах, источниках негативного воздействия на окружающую среду и других объектов надзора.
- Сведения о лицензировании видов деятельности предприятий и организаций.
- Сведения о выдачи предприятиям и организациям разрешений на выполнение работ и применение технических устройств.
- Сведения о страховании опасных производственных объектов.
- Сведения о результатах экспертиз и проверок поднадзорных предприятий и организаций.
- Обеспечение проверки достоверности представления информации в области обращения с опасными отходами по всей информационной вертикали.
- Обеспечение выполнения проверки достоверности предоставляемых данных в области экологической безопасности при землеотводе.
-
Формирование
комплексных решений, в т.ч.
проведения комплексной оценки в области
промышленной, пожарной, эксплуатационной, энергетической. экологической
безопасности объектов техносферы,
природопользования, недропользования, водопользования, экологической
безопасности, охраны окружающей среды на территориальном уровне, возможность управления техногенными рисками.
- Обеспечение ведения мониторинга источников негативного воздействия, приема-передачи информации результатов количественного химического анализа источников негативного воздействия на окружающую среду в форматах, соответствующих международным стандартам (XML).
- Обеспечение органов государственного управления, научных и общественных организаций, населения страны оперативной, полной, достоверной информацией о природопользовании и антропогенных воздействиях на окружающую среду.
- Единый регламент обеспечения безопасности конфиденциальной информации и возможности несанкционированного доступа к базам данных на всех уровнях приема, передачи, хранения.
-
Единый
регламент обеспечения безопасности конфиденциальной информации и возможности
несанкционированного доступа к базам данных на всех уровнях приема, передачи,
хранения.
-
Сдача
информации в электронном виде с использованием средств криптографической защиты
по открытым каналам связи с электронно-цифровой подписью (ЭЦП).
Информационное обеспечение АИС включает в
себя:
-
Центральную
объектно-ориентированную информационную базу
данных Службы;
-
Оперативную
базу данных Службы;
-
Объектно-ориентированную
информационную базу данных Федерального округа межтерриториальных управлений
Службы;
-
Оперативную
базу данных Федерального округа межтерриториальных управлений Службы;
-
Объектно-ориентированную
информационную базу данных уровня субъекта РФ Службы;
-
Оперативную
базу данных уровня субъекта РФ Службы;
-
Объектно-ориентированную
информационную базу данных уровня муниципального района, района субъекта РФ Службы;
-
Оперативную
базу данных уровня муниципального района, района субъекта РФ Службы;
-
Объектно-ориентированную
информационную базу данных уровня хозяйствующего субъекта;
-
Оперативную
базу данных уровня хозяйствующего субъекта;
-
Входные
и выходные массивы информации;
-
Массивы
входных/выходных/передаваемых внутри АС ЭБ данных, представлены на языке XML, в
соответствии с XML-схемами (XSD).
Базы данных АС предназначены для централизованного хранения и доступа по уровням:
- Хозяйствующего субъекта, объекты негативного воздействия I - IV категорий;
- Территориального управления;
- Межтерриториального управления;
- Центрального аппарата Службы.
Информационное обеспечение АС ЭБ разделено по типу хранения на:
- Предметно-ориентированные базы данных;
- Массивы данных для передачи данных, в том числе:
- Входные, передаваемые из других подсистем;
- Выходные, передаваемые в другие подсистемы;
- Внутренние, предназначены для передачи данных между центральным программно-техническим комплексом Службы и региональными программно-техническими комплексами.
Физические носители используются для хранения технологических баз и наборов данных, а также для временного хранения передаваемых массивов в очередях.
Физические носители данных удовлетворяют следующим требованиям:
- обеспечивают надежную и безотказную работу носителей;
- обеспечивают быстрый доступ АС ЭБ к данным на операции чтение/запись;
- обеспечивают долговечность эксплуатации.
Исходя из предъявленных требований, при выборе физических носителей данных предпочтение было отдано применением жестких дисков (винчестеров) технологии SCSI. При этом для обеспечения возможности горячей замены дисковых накопителей, требуется специальный RAID контроллер, c высокой скоростью операций чтения/записи. Для резервного копирования данных предпочтительным является применение стриммерных лент.
На жестких дисках целесообразно размещать данные, используемые непосредственно АС ЭБ во время ее эксплуатации. Принципы организации размещения данных должны предусматривать различные методы, которые могут быть применены к логической комбинации нескольких физических дисков и представляющие их операционной системе как один или больше виртуальных дисков. Существует несколько вариантов реализации RAID, называемых уровнями. Разные уровни RAID обеспечивают различную производительность и устойчивость к сбоям:
RAID 1 (зеркалирование) – реализует метод зеркалирования / дуплексирования данных, создавая для каждого диска массива вторую копию данных на отдельном диске;
RAID 5 – распределение данных по блокам; контрольные суммы распределены по всем дискам массива.
На стриммерных лентах целесообразно размещать резервные копии данных.
В АС ЭБ приняты следующие типы видов контроля в маршрутах обработки данных:
- Контроль данных массивов, представленных в XML виде относительно соответствующим им XML схемам;
- Контроль ссылочной целостности данных в предметно-ориентированных базах данных.
Все массивы данных АС ЭБ (входные, выходные и внутренние) представлены на языке разметки XML и проверяются при обработке на соответствие их XML-схемам согласно стандарту (рекомендации) W3C XML Recommendation [May 03, 2001] (http://www.w3.org/2001/XMLSchema).
Данный вид контроля осуществляется при добавлении, удалении, изменении данных в АС ЭБ средствами применяемых СУБД.
Для организации данного вида контроля в данных базах данных применяются механизмы декларативной ссылочной целостности, триггера и хранимые процедуры.
АС Б по составу и форматам передаваемых сообщений совместимы со всеми информационными системами, являющимися источниками и потребителями информации, а также внешними системами, информация из которых предоставляется в соответствии с описанием массивов данных в виде XML-схем.
Для описания массивов сообщений использованы XML схемы, соответствующие рекомендации (стандарту) W3C XML Recommendation [May 03, 2001] (http://www.w3.org/2001/XMLSchema).
Передаваемая информация в массивах представлена на языке разметки XML, соответствующему стандарту Extensible Markup Language (XML) 1.0 W3C Recommendation 10-February-1998 и разработанным схемам.
С целью доступа к Сведениям из центрального программного комплекса Службы в территориальные программно-технические комплексы Службы должна быть обеспечена совместимостью с ниже перечисленными Системами:
- центрального программно-технического комплекса Службы путем доступа к соответствующим таблицам территориальных программно-технических комплексов Службы с использованием связей и представлений СУБД;
- центрального программно-технического комплекса Службы путем доступа к локальному хранилищу баз данных территориальных программно-технических комплексов Службы.
Источниками информации в АС ЭБ являются первичные бумажные документы, их электронные эквиваленты и информация из территориальных программно-технических комплексов Службы, в том числе:
- инвентаризация по объектам;
- реестр объектов I - IV категорий с объектно-ориентированной базой данных;
- региональные кадастры, в том числе кадастры отходов, земель, недвижимости, объектов I - IV категорий техносферы и др.;
- сводные тома ПДВ;
- данные по администрированию платы за негативное воздействие на окружающую среду;
- данные по государственному контролю.
- данные по мониторингу за объектами негативного воздействия I - IV категорий, объектами техносферы;
- данные по аварийным выбросам, сбросам, несанкционированным размещением отходов;
- данные экспертизы и другие в соответствии с разделами 2.4.
Носителями информации в части обмена данными между уровнями АС Б являются информационные сообщения, данные в которых представлены на языке разметки XML в соответствии с XML-схемами.
В БД АС Б применяется ссылочный метод кодирования (классифицирования), заключающийся в записи идентифицирующего атрибута классификатора (справочника) в классифицируемый объект учета.
Внутримашинная информационная база АС ЭБ разделена на:
- Базу данных АС ЭБ;
- Оперативную базу данных АС ЭБ;
- Входные и выходные массивы информации;
- Базы данных уровня РФ представляют собой центральную предметно-ориентированную информационную базу постоянного хранения;
- Программное обеспечение межтерриториальных управлений Службы представляет собой предметно-ориентированную информационную базу постоянного хранения уровня Субъекта РФ, Федерального округа;
- Программное обеспечение управлений Службы в субъекте РФ представляет собой предметно-ориентированную информационную базу постоянного хранения уровня субъекта РФ;
- Программное обеспечение (кустов районов) подразделений Службы на субъекте РФ представляет собой предметно-ориентированную информационную базу постоянного хранения уровня муниципального района, района, районов субъекта РФ;
-
Центральную
объектно-ориентированную информационную базу
данных Службы;
-
Оперативную
базу данных Службы;
-
Объектно-ориентированную
информационную базу данных Федерального округа межтерриториальных управлений
Службы;
-
Оперативную
базу данных Федерального округа межтерриториальных управлений Службы;
-
Объектно-ориентированную
информационную базу данных уровня субъекта РФ Службы;
-
Оперативную
базу данных уровня субъекта РФ Службы;
-
Объектно-ориентированную
информационную базу данных уровня муниципального района, района субъекта РФ Службы;
-
Оперативную
базу данных уровня муниципального района, района субъекта РФ Службы;
-
Объектно-ориентированную
информационную базу данных уровня хозяйствующего субъекта;
-
Оперативную
базу данных уровня хозяйствующего субъекта;
-
Входные
и выходные массивы информации.
Программное обеспечение комплекса хозяйствующего субъекта представляет собой предметно-ориентированную информационную базу постоянного хранения уровня хозяйствующего субъекта.
Входные и выходные информационные массивы, включая состав данных, описаны ниже.
Оценка объемов входных, выходных, внутренних массивов АС ЭБ может быть произведена после сбора информации с субъектов, эксплуатирующих в настоящее время ГИАС «Экобезопасность». В настоящее время ограничения не установлено.
Размер баз данных для хранения информации на межтерриториальном уровне управлений Службы, субъекта РФ, района субъекта РФ по объектам негативного воздействия в год может быть оценен только после сбора информации с субъектов, эксплуатирующих в настоящее время ГИАС «Экобезопасность» и содержащую базы данных десятков тысяч предприятий, объектов I - IV категорий.
Размеры оперативных баз данных по уровням вертикали управления Службы зависят от объемов ведения баз данных об объектах негативного воздействия на всех уровнях информационной вертикали.
Логическая структура информационной базы АС ЭБ, включает описание логической структуры базы данных межтерриториальных управлений Службы, субъектовых управлений Службы, районных, кустовых подразделений Службы и логической структуры входных и выходных массивов.
Логическая структура баз данных, включая состав данных, логические взаимосвязи между данными, описывается графическими диаграммами, показывающими таблицы с атрибутами, реляционные отношения между таблицами с точки зрения предметных областей АС ЭБ.
Логическая структура входных, выходных и внутренних массивов, состав данных, логические взаимосвязи между данными, представлена XML схемами, разработанными в соответствии с рекомендацией (стандартом) W3C XML Recommendation [May 03, 2001] (http://www.w3.org/2001/XMLSchema).
8.4.1 Распределенная модель
информационных потоков ПК «Русь», ПК ГИАС «ЭБ»
8.4.2 Архитектура
системы
- Введение баз данных в области негативного воздействии на окружающую среду объектов I - IV категорий по охране окружающей среды, экологической безопасности, производственному экологическому контролю в текущем режиме времени как по единицам оборудования, так и по технологическим операциям, технологическим процессам, производствам, ведение материальных балансов по технологическим процессам, производствам и т.д. в том числе возможность ведения баз данных уровня хозяйствующего субъекта любого уровня вложенности;
- Объединение информации по вопросам ООС, промышленной, пожарной, эксплуатационной, энергетической. экологической безопасности объектов техносферы, объектов I - IV категорий, природопользования, недропользования, водопользования, экологической безопасности, охраны окружающей среды в едином центре – путем передачи данных по коммуникационной сети от структурных подразделений и других точек сбора и накопления информации.
- Является информационно-аналитической системой в области сбора, хранения, передачи, обработки, анализа информации в области промышленной, пожарной, эксплуатационной, энергетической. экологической безопасности объектов техносферы, природопользования, недропользования, водопользования, экологической безопасности, охраны окружающей среды, Государственному учету и контролю источников и объектов негативного воздействии, объектов техносферы.
- Обеспечивает единую информационно-технологическую цепочку ведения баз данных по всей информационной вертикали, включая хозяйствующие субъекты (базы данных поднадзорных предприятий и организаций), объектов негативного воздействия, объектов техносферы, сбор, хранение, передачу, обработку, анализ информации в области промышленной, пожарной, эксплуатационной, энергетической. экологической безопасности объектов техносферы, природопользования, недропользования, водопользования, экологической безопасности, охраны окружающей среды и администрирования платежей за негативное воздействие на окружающую среду по уровням организационной вертикали:
· федеральный уровень
· межрегиональный уровень
· территориальный уровень
· хозяйствующий субъект
- Обеспечивает ведение многоуровневого банка данных:
· уровень хозяйствующего субъекта, имеющий сложную вложенную структуру в субъекте РФ;
· уровень субъекта РФ, в том числе:
· муниципальный уровень;
· уровень района, куста районов;
· уровень Федерального округа;
· Федеральный уровень Службы.
- Учитывает принципы создания и развития единой системы классификации и кодирования информации в сфере промышленной, пожарной, эксплуатационной, энергетической. экологической безопасности объектов техносферы, природопользования, недропользования, водопользования, экологической безопасности, охраны окружающей среды, соответствует законам РФ и государственной программе перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики, постановлением Правительства
- Упорядоченный сбор и хранение информации на единой методологической основе с использованием современных информационных технологий.
- Быстрый доступ к полной информации на всех уровнях управления в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.
- Возможность консолидации данных существующих информационных систем, хранение и единообразное предоставление должностным лицам (в рамках их полномочий) сведений.
- Информационно-аналитическая система является открытой системой, составляемой из многих самостоятельных блоков.
- Информационно-аналитическая система соответствует требованиям законодательных и нормативных документов РФ, Положению о специально уполномоченных государственных органах в области охраны окружающей среды и ГОСТам, предусмотрена возможность стыковки баз данных с другими компьютерными программами, принятыми в системе природоохранной деятельности РФ, возможность дополнения, изменения параметров и нормативов.
- Сбор, хранение и предоставления должностным лицам оперативной информации о происшествиях, авариях, чрезвычайных ситуациях, последствиях и принимаемых мерах.
- Учет и контроль исполнения решений, распоряжений и приказов органов управления по обеспечению экологической безопасности, охраны окружающей среды.
- Оперативное планирование работ и мероприятий по обеспечению промышленной, пожарной, эксплуатационной, энергетической. экологической безопасности объектов техносферы, природопользования, недропользования, водопользования, экологической безопасности, охраны окружающей среды и проведению экологической экспертизы.
- Сбор, хранение и предоставление должностным лицам в рамках их ответственности оперативной отчетности о состоянии дел и выполнении работ по обеспечению промышленной, пожарной, эксплуатационной, энергетической. экологической безопасности объектов техносферы, природопользования, недропользования, водопользования, экологической безопасности, охраны окружающей среды и проведению экологической экспертизы.
- Предоставление должностным лицам органов управления различных уровней управления отчетов и сведений о поднадзорных организациях, лицензиях, разрешениях, проверках, экспертизах, судебных разбирательствах и пр.
- Предоставление должностным лицам органов управления, с учетом их полномочий, сведений оперативного управления по подчиненным и смежным отделам управлений.
- Включает в себя программы накопления информации хозяйствующими субъектами, программы центрального банка данных, программы формирования и передачи массивов данных из банков хозяйствующих субъектов в центральный банк и в обратную сторону в форматах XML.
- Программы могут включать в себя три уровня программ: программы субъекта, программы района на компьютерах управлений по территории, программы формирования и передачи массивов данных по компьютерной сети из банков управлений по территории в центральный банк на уровне РФ и программы центрального банка.
- Ведение объектно-ориентированного (локального) контроля выполнения законодательства в области в области промышленной, пожарной, эксплуатационной, энергетической. экологической безопасности объектов техносферы, природопользования, недропользования, водопользования, экологической безопасности, охраны окружающей среды хозяйствующими субъектами.
- Контроль соблюдения требований законодательства РФ, иных нормативных правовых актов, утвержденных в установленном порядке стандартов, норм и правил, связанных с использованием природопользования, недропользования, водопользования, экологической безопасности и охраной окружающей среды, в том числе на континентальном шельфе Российской Федерации.
- Обеспечение мониторинга источников антропогенных воздействий на уровне территории.
- Обеспечение приема-передачи информации от стационарных источники по каждому отдельному объекту ОНВ, в соответствии с перечнем, установленным Правительством РФ, оснащенных автоматическими средствами измерения и учета объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ и концентрации загрязняющих веществ, а также техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме и (или) о массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ и о концентрации загрязняющих веществ, в том числе, передачи в государственный фонд данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды):
Принципиальная блок-схема информационно-аналитической системы приема- передачи данных с передвижных лабораторий и АСПК для кабельных и беспроводных каналов связи в «Русь», ГИАС ЭБ
Принципиальная схема
приема-передачи данных с автоматизированных стационарных постов контроля в
«Русь», ГИАС «Экобезопасность»
- Ведение банка данных о состоянии окружающей среды при недропользовании, при водопользовании, лесопользовании, территорий, инновационных природоохранных и ресурсосберегающих технологических, технических, организационно-экономических решений.
- Система оперативного прогнозирования, анализа причин и последствий чрезвычайных ситуаций, связанных с аварийным загрязнением окружающей среды.
- Ведение постоянно обновляемых объектно-ориентированных цифровых карт отдельных районов.
- Ведение кадастров в области охраны окружающей среды и экологической безопасности;
- Ведение прогноза экологических ситуаций на территории.
- Обеспечение органов государственного управления, научных и общественных организаций, населения страны оперативной, полной, достоверной информацией о экологической безопасности на территориях и антропогенных воздействиях на окружающую среду.
- Осуществление инвентаризации и надзора всех объектов негативного воздействия, ведомственных полигонов на территории России по хранению отходов (шламо- и хвостохранилищ, отстойников, накопителей, отвалов, амбаров и т.п.).
- Формирование Федерального информационного ресурса по всей информационной вертикали власти.
- Обеспечение конституционного права граждан на достоверную информацию в области экологии и охраны окружающей среды.
- Функционирование элементов комплекса в выделенных, локальных и глобальных сетях, в т.ч. в сетях Internet с пропускной способностью каналов связи более 256 Кб/с
- По всем перечисленным общим и более частным, не рассмотренным вопросам, система адаптируется с обеспечением: упорядоченного сбора и хранения информации на единой методологической основе с использованием современных информационных технологий.
№п/п |
Перечень подсистем |
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
5 |
|
6 |
|
7 |
|
8 |
|
9 |
ПК "Государственный
контроль. Рабочее место инспектора госконтроля. |
9 |
ПК "Государственный
контроль. Рабочее место инспектора госконтроля. |
10 |
|
11 |
ПК
"Информационно-аналитическая система обращения с отходами производства и
потребления" |
12 |
|
12 |
|
13 |
ПК "Атмосферный воздух" |
14 |
|
15 |
|
16 |
ПК "Недропользование" |
17 |
|
18 |
|
19 |
ПК "Трубопроводы, нефтепроводы, водоводы" |
20 |
ПК "Риск" |
21 |
|
22 |
|
23 |
|
24 |
ПК "Энергетическая безопасность" |
|
ПК "Эксплуатационная безопасность" |
25 |
ПК "Производство и потребление энергоносителей" |
26 |
|
27 |
|
28 |
|
29 |
|
30 |
ПК "Радиационный, дозиметрический и
радиохимический контроль" |
31 |
ПК "Расчет платы за негативное
воздействие на окружающую среду" |
|
|
32 |
|
33 |
ПК "Сводные данные по региону по формам 2-тп" |
34 |
ПК "Климатические, географические
характеристики района расположения предприятия" |
35 |
|
36 |
|
37 |
ПК "Анализ данных" |
38 |
ПК "Документы для постановки на учет" |
39 |
|
40 |
|
41 |
|
42 |
|
43 |
ПК "Конструктор" |
44 |
|
|
Подробное описание ПК приведено на сайте: www.aieco.ru ПК ГИАС «Экобезопасность» (https://www.aieco.ru/programms_gias.html), ПК «Русь» (https://www.aieco.ru/programms_main_oos.html) (далее – АС ЭБ) |
8.5.2 ПК "Информационная система постановки на
Государственный учет объектов негативного воздействия (ОНВ), ведение реестра
объектов НВОС, регистрация объектов НВОС"
ПК "Государственный
контроль"
ПК "Государственная
экологическая экспертиза"
ПК "Информационная система
лицензирования"
8.5.5 ПК «Администрирование платы за
негативное воздействие на окружающую среду»
ПК "Расчет платы за негативное
воздействие на окружающую среду
ПК "Финансово-экономический мониторинг"
8.5.6 ПК "Энергетическая безопасность", ПК "Эксплуатационная безопасность",
ПК "Промышленная безопасность",
ПК "Пожарная безопасность"
8.5.8 Информационно-аналитическая система обращения с
отходами производства и потребления
8.5.9 Информационно-аналитическая система ведения реестра
паспортов опасных отходов, ведение федерального и регионального классификатора
отходов
На основании приведенной в Разделе 2 методологии сбора, систематизации и обработки, построение АС Б выполняется в виде комплектов прикладного программного обеспечения[3] (далее - ППО), разделенных по уровням сбора, систематизации и обработки информации:
1. хозяйствующего субъекта;
2. подразделений Службы в районах субъектов РФ (далее – ППО ЭБ-Р);
3. территориального управления Службы (далее – ППО ЭБ-С)
4. межтерриториального управления[4] (далее - МТУ) Службы (далее – ППО ЭБ-М);
5. центрального аппарата Службы (далее – ППО ЭБ-Ц).
Комплекты программного обеспечения АС Б представляют собой типовые проектные решения[5], которые формируют следующие виды программно-технических комплексов[6] по уровням АС ЭБ:
В состав каждого вида выделенных ПТК входит отдельный комплект программного обеспечения информационной безопасности (далее – ПО ИБ).
Хозяйствующие субъекты для ведения баз данных в электронном виде, содержащих достоверную информацию используют ППО уровня хозяйствующего субъекта.
ППО уровня хозяйствующего субъекта выполняет накопление, ведение и актуализацию базы данных хозяйствующего субъекта по всем средам (см. Раздел 2), выполняет электронные выгрузки в виде файлов регламентированного XML-формата, которые затем передаются в территориальные подразделения Службы и загружаются в БД ППО АС Б по уровням.
Построение АС ЭБ на основе перечисленных ПТК приведено на рисунке ниже.
К составу ППО АС ЭБ всех видов предъявляются следующие требования:
- Централизованная база данных, выполняющая функции консолидации и интеграции потоков информации, получаемой в виде XML-файлов от хозяйствующих субъектов;
- Наличие в составе БД классификационной основы, позволяющей автоматически систематизировать и упорядочивать потоки XML-данных хозяйствующих субъектов;
- Наличие АРМ пользователей, АРМ администрирования и управления ППО, БД;
- Обеспечение информационной безопасности сертифицированными СКЗИ в соответствии с требованиями действующего законодательства, ГОСТ, руководящими документами ФСТЭК РФ.
Для организации вертикально-интегрированного взаимодействия ПТК, составляющих уровни АС ЭБ должна использовать глобальную сеть Интернет, при этом:
- в состав ПТК АС ЭБ всех видов включаются адаптеры/модемы для доступа в сеть Интернет;
- в состав ППО АС ЭБ включаются сертифицированные программные средства криптографической защиты информации, удовлетворяющие требованиям по отечественных ГОСТ в части информационной безопасности;
- арендуются каналы доступа в сеть Интернет для всех видов ПТК АС ЭБ.
9 Цена и условия поставки:
Данный программный комплекс, ПК ГИАС «Экобезопасность» (https://www.aieco.ru/programms_gias.html), ПК «Русь» (https://www.aieco.ru/programms_main_oos.html) разработанан в рамках выполнения Государственных контрактов с Госкомэкологией РФ, МПР РФ, Росприроднадзором, договоров с НК «Юкос» и другими вертикально-интегрированными компаниями..
В ПК ГИАС "Экобезопасность" в настоящее время работают:
- Управление РПН по Кировской области
- Управление РПН по ХМАО-ЮГРА
- Управление РПН по Томской области
- Управление РПН по Кемеровской области
- Управление РПН по Республике Коми
- Министерство природных ресурсов по
Республике Башкотостан
- Министерство природных ресурсов по
Республике Дагестан.
Контактные адреса и телефоны для справок:
тел. (8332) 47-70-09, 47-70-05, 47-70-06, 47-71-00,
факс (8332)53-11-93
e-mail: ai@aieco.ru
сайт: www.aieco.ru
Режим работы:
Пн-Пт 8:00 - 17:00, Обед: 12:00 - 13:00. Время московское.
С уважением,
Генеральный директор
ООО НПП «Авиаинструмент» В.М.Семеновских